Новости НАУРР

Автомобильный завод «Москвич» внедрил на производтве современную роботизированную систему сварочного оборудования

Для организации производства полного цикла на заводе смонтировали современную роботизированную систему сварочного оборудования. Это позволило создать 490 новых рабочих мест.

Завод «Москвич» перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла. Об этом объявили Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.
«“Москвич” продолжает развиваться. Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки, так что мы переходим на полный технологический цикл сборки автомобилей, пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки здесь будет покраска кузова и — тоже впервые в России, наверное, — усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Ну а дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль», — отметил Сергей Собянин.
Благодаря локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества доля операций производства на территории России выросла в 18 раз. Теперь вместо около 50 компонентов при сборке готовых автомобилей используется более 900 деталей.
«Сегодня автомобили, поставляемые в страну, часто условно соответствуют нашим климатическим условиям. В этом автомобиле все эти проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, улучшаем его способность работать в условиях низких температур. Уверен, что та программа локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме», — сообщил Сергей Когогин.
Переход на производство по технологии полного цикла сократит логистические расходы предприятия до 25 процентов. Это произойдет за счет оптимизации наполняемости транспортных средств.

Для этого на заводе смонтировали современную роботизированную систему сварочного оборудования. Ее разработали специально для «Москвича». Производственная линия включает 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии создали 490 новых рабочих мест.
«Это важный этап развития предприятия. “Москвич” — единственный автозавод в России, который после ухода европейских производителей смог добиться подобного результата», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
В рамках предсерийной подготовки на новой линии уже собрали более 70 тестовых автомобилей. Они успешно прошли все необходимые проверки.

Для обеспечения качества сборки в систему контроля было добавлено 49 дополнительных измерений и тестов (3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова).

Впервые появится опция окраски машины в два цвета: черный — для крыши, один из пяти представленных в модельной линейке — для кузова. Кроме того, на заводе внедрили технологию специальной антикоррозийной обработки. Она включает увеличенную толщину вторичного грунта, что улучшает качество и стойкость покрытия; защиту днища специальной мастикой от гравия и мелких камней; дополнительные точки впрыска воска для элементов кузова; увеличенную толщину катафорезного покрытия, чтобы обезопасить автомобиль от коррозии. Лучшая в стране антикоррозийная защита обеспечит долговечность автомобиля в условиях российского климата.
«Впереди — третий этап развития предприятия. Его цель — еще большая локализация производства и создание собственной отечественной платформы электромобиля», — подчеркнул Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин отметил, что все работы ведутся в соответствии с графиком.
«Уверен, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме», — подчеркнул он.