ДГТУ является Участником НАУРР
Студенты 4-го курса Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета в рамках выпускной квалификационной работы заняты усовершенствованием роботизированного помощника SCATERS для сортировки и транспортировки грузов на производстве. Заказчиком выступила научно-производственная компания «Бастион». Внедрение робота позволит компании повысить скорость обработки грузов, снизить воздействие человеческого фактора, а также повысить эффективность производства продукции в целом.
Усовершенствование робота – второй этап проекта. Ранее студенты презентовали экспертам компании «Бастион» логистического робота, который способен перевозить малогабаритные грузы, комплектующие и готовые изделия по территории производственной площадки. Для соблюдения мер безопасности робот оснащен датчиками, которые позволяют ему выявлять динамические и статические объекты на пути следования и в случае необходимости посылать световые и звуковые сигналы. Кроме того, ребята разработали погрузочный стол, который оснащен датчиками. Датчики посылают сигнал роботу о нахождение груза на станции, далее робот выполняет задачу погрузки груза и транспортировки его на другую производственную линию. После происходит оповещение пользователя о начале транспортировки груза до назначенной станции.
На нынешнем этапе проекта перед коллективом молодых разработчиков стоит задача увеличить надежность всего логистического комплекса компании, а также упростить процесс взаимодействия между работниками цеха, что позволило бы заказчику кратно повысить эффективность и объемы производства.
– Мы планируем масштабировать проект. Сейчас наша главная задача – разработка системы, которая позволит внедрять логистического робота на любом производстве. В новой модели будет улучшенная сенсорика и появится более надежная ориентация робота в пространстве, – отметил инженер-электронщик проекта, студент 4-го курса Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ Богдан Политиди.
Робот проектировался для транспортировки грузов в производственных компаниях, однако разработка может найти применение также на складских территориях и в офисных помещениях. Потенциальными заказчиками продукта могут быть средние производственные компании, заинтересованные в автоматизации транспортировки грузов между производственными линиями или цехами.
– Изначально робот был частью учебного модуля, в котором было три команды. Первый семестр третьего курса мы разрабатывали концепт: создание 3D-моделей, электрических схем, разработка дизайна и написание программного обеспечения. Вся деятельность в конечном итоге переросла в первую MVP-модель робота. На ранних этапах робот имел узкий функционал, который помогал отлаживать основную систему, – пояснил Богдан Политиди.
На итоговых испытаниях и заездах команда разработчиков заняла 1-е место во внутривузовских соревнованиях, после чего получила финансовую поддержку от компании «Бастион».
Кроме того, в нынешнем году коллектив студентов принял участие в конкурсе разработок «Донская сборка», в котором одержал победу в номинации «Студенческая разработка». В Астраханской акселерационной программе Caspian innovations ребята заняли 2-е место.
Кроме того, в нынешнем году коллектив студентов принял участие в конкурсе разработок «Донская сборка», в котором одержал победу в номинации «Студенческая разработка». В Астраханской акселерационной программе Caspian innovations ребята заняли 2-е место.
– Сегодня робот находится на этапе сборки. Все необходимое закуплено, детали находятся в процессе производства, переходная плата – на этапе отладки, все компоненты подготовлены к дальнейшей эксплуатации. Также проводится работа по отладке кода и тестирования в имитационной среде, – пояснили разработчики. – В нынешнем варианте были улучшены узлы, связанные с быстрым съемом аккумулятора, полностью переработан узел, отвечающий за ходовую часть, а также узел, связанный с индикацией робота. Переходная плата также была переработана и изменена. К тому же в разработку был добавлен новый узел – подъемный механизм, позволяющий роботу без участия человека приехать на станцию и автоматически забрать груз со стола.
Проект реализуется на протяжении 2 лет. Работа над последней версией робота ведется с октября прошлого года.
В команду разработчиков вошли 5 студентов 4-го курса Института опережающих технологий ДГТУ: Богдан Политиди – инженер-электронщик, ответственный за всю периферию электроники в роботе, а также создатель собственной переходной платы для робота, Илья Серов – инженер-конструктор, разработчик подъемного механизма и компоновки электронных компонентов в роботе, Руслан Русанов – инженер-конструктор, дизайнер и разработчик ходовой части робота, Магомед Шадыжев – программист, который занимается нижним уровнем программирования робота, и Людмила Мишакова – программист, занимающаяся верхним уровнем программирования логистического помощника.
Справка: ЗАО «Бастион» – российская научно-производственная компания, осуществляющая разработку, производство и поставки профессиональных источников бесперебойного питания, стабилизаторов, сетевой защиты и другого электротехнического оборудования. «Бастион» серийно выпускает более 600 моделей приборов.
В команду разработчиков вошли 5 студентов 4-го курса Института опережающих технологий ДГТУ: Богдан Политиди – инженер-электронщик, ответственный за всю периферию электроники в роботе, а также создатель собственной переходной платы для робота, Илья Серов – инженер-конструктор, разработчик подъемного механизма и компоновки электронных компонентов в роботе, Руслан Русанов – инженер-конструктор, дизайнер и разработчик ходовой части робота, Магомед Шадыжев – программист, который занимается нижним уровнем программирования робота, и Людмила Мишакова – программист, занимающаяся верхним уровнем программирования логистического помощника.
Справка: ЗАО «Бастион» – российская научно-производственная компания, осуществляющая разработку, производство и поставки профессиональных источников бесперебойного питания, стабилизаторов, сетевой защиты и другого электротехнического оборудования. «Бастион» серийно выпускает более 600 моделей приборов.