«Если производимой энергии будет слишком много, ее можно продавать для сети. В теории это позволит школе снизить расходы и даже немного заработать», — рассказывает один из разработчиков проекта Алексей Хропонюк.
«Это персональное устройство для обычного человека. Если у вас астма, поражение легких, пневмония или же проблемы есть у вашего ребенка, оно поможет мониторить ситуацию. Его можно будет использовать аналогично тонометру», — объясняет Анастасия Елисеева.
«За прошедший год мы добавили дополнительные датчики, перевели робота на отечественную систему управления. Теперь он может свободно строить карты помещений, объезжать людей, стены, двери и другие препятствия. В планах — до конца учебного года доделать машинное зрение, чтобы робот мог распознавать лица людей. Мы также добавим датчик пульса, чтобы можно было в любой момент снять показатели, приложив палец или запястье», — говорит Федор Андреев.
«Роботы на шагающей платформе могут забраться туда, где физически не проедут колесные. Эта технология применялась и раньше. Шагающий механизм еще в XIX веке изобрел русский математик Пафнутий Чебышев. Анализ представленных на рынке недорогих шагающих роботов выявил отсутствие удобного программного обеспечения и подробных инструкций для сборки. Я решил развивать это направление — разрабатывать программы, математические модели и формулы. Пока стараюсь использовать готовые элементы с некоторыми собственными доработками. Но планируется эволюция и в аппаратной части», — отмечает Даниил Топорец.
«Глухонемой человек показывает жест, и перчатка помогает озвучить его в режиме реального времени. Работает она просто: есть пять датчиков, которые улавливают сгибы каждого пальца, микроконтроллер, mp3-модуль и акселерометр. Все данные с датчиков поступают в микроконтроллер, который сравнивает их с таблицей жестов и озвучивает результат», — рассказывает Данила Фоминиченко.