«Например, если вписать в поисковую строку „специалист отдела закупок в логистику“, нейросетевые модели могут предлагать варианты закупщиков всего что угодно. В итоге рекрутер сидит и жмет кнопку: „Не подходит“. К тому же не стоит забывать, что для внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы нужны отдельные кадры. Поэтому ответ: да, может и помочь, и сократить расходы, но, возможно, не сегодня», — пояснила Андреева.
«С помощью привлечения ИИ, машинного обучения и роботов можно оптимизировать маршруты доставки, спрогнозировать спрос на основе анализа исторических данных, автоматизировать складские операции. Чат-боты и системы поддержки улучшают процесс обслуживания клиентов. Благодаря прогнозированию дефицита специалистов можно также оптимизировать процесс найма сотрудников, провести анализ потребностей в кадрах», — добавил коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
«Для логистических компаний, особенно активно растущих, всегда актуальны коммерсанты (отдел продаж и клиентский сервис), логисты (расчетчики, операционисты, закупщики), таможенные специалисты (декларанты) ну и, конечно же, финансовый блок (бухгалтера, финансисты, экономисты, ВЭДовцы). Транспортные компании, скорее всего, добавят к этому списку водителей. Из необычного — все больше компаний задумываются о штатном психологе. Отрасль логистики — крайне стрессовая сфера, поэтому профильный специалист будет не лишним», — заключили в ГК «ЕТЕ».