Подписание состоялось в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, где вскоре откроется тематическая выставка «Аэронет-2035».
Такой центр будет создан на базе индустриального парка «Руднево», где уже в этом году сдадут около 120 тысяч квадратных метров площадей для производителей беспилотных систем. В дальнейшем площадь производств вырастет почти до полумиллиона квадратных метров.
«Там есть все для того, чтобы эффективно работать. Это касается не только производства, но и проведения испытаний, взаимодействия с федеральными и региональными структурами. Надеюсь, что этот проект даст толчок развитию беспилотного транспорта и авиационных систем, потому что, как вы видите, на этой выставке речь идет не только о летательных аппаратах, а вообще о всей системе — наземной, космической и авиационной. Сложнейшие комплексы, за которыми будущее», — добавил Мэр Москвы.
Сегодня в гражданском обороте России насчитывается свыше 40 тысяч беспилотных летательных аппаратов различного назначения. За пять лет их производство увеличилось в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год. В Москве производство выросло более чем в четыре раза.
Столица — один из крупнейших рынков эксплуатации беспилотников. Их использует как частный бизнес, так и многие отрасли городского хозяйства, в частности во время спасательных операций, при создании цифровых моделей местности, контроле соблюдения правил строительства и для многих других целей. С высоты птичьего полета дроны делают снимки, берут пробы воздуха, определяют скорость ветра, а также выполняют множество иных задач. Поэтому неслучайно федеральный центр беспилотных авиационных систем откроется именно в Москве. Он объединит конструкторские бюро, опытное и серийное производство.
Для эффективной работы вблизи индустриального парка будет создана особая зона свободных полетов площадью более 100 гектаров и высотой до 500 метров. Это будет полноценный испытательный полигон для тестирования БПЛА. Кроме того, испытания пройдут на аэродроме Орловка в Тверской области.
Денис Мантуров назвал главной задачей для производителей формирование своих предложений, которые государство в дальнейшем введет в нормативную базу. «Нужно сегодня акцент в первую очередь делать на правилах полетной эксплуатации над крупными агломерациями. Это, скорее, исключение, конечно, 90 с лишним процентов — это территория нашей страны, которая может быть использована в части эксплуатации беспилотной авиации с менее зарегулированными требованиями, но они должны быть четко прописаны, понятны и производителю, и эксплуатанту, и руководителям регионов, и федеральным органам исполнительной власти, которые регулируют эту деятельность», — отметил глава Минпромторга.Он добавил, что наряду с формированием правил государство планирует помогать создавать условия по формированию спроса и поддержке производств, разработке беспилотных летательных аппаратов как для перевозки грузов, так и в перспективе — пассажиров. По его словам, на выставке «Аэронет-2035» представлены образцы, которые заслуживают особого внимания и достойны дополнительной государственной поддержки, чтобы эти проекты развивались.
Резиденты федерального центра сконцентрируются на разработке и создании новых моделей БПЛА различного назначения, совершенствовании авионики и внедрении технологий искусственного интеллекта. В перспективе десятилетия, по мнению Дмитрия Пескова, могут появиться беспилотные системы, которые уже не будут нуждаться в управлении человеком. «Я думаю, у нас лет 10 есть на то, чтобы потренироваться, где человек все-таки контролирует их. Полностью автономные системы будут на повестке уже после 2035 года. До этого времени роль человека все-таки в приоритете», — отметил он.
Кроме того, разработка беспилотников может стать импульсом для развития сквозных технологий в области разработки систем накопления энергии, двигателестроения, аэронавигационных и других технологий.
Источник