– В начале 2021 года мы проводили опрос среди промышленников Москвы и выяснили, что им нужны сотрудники, способные работать в том числе на высокотехнологичных производствах, но программ повышения квалификации специалистов недостаточно. Родилась идея создать “Московскую техническую школу”, которая станет неким виртуальным хабом, объединяющим предприятия и образовательные организации. Здесь производители могут оставить запрос, а вузы в соответствии с ним скорректируют программы обучения, чтобы слушатели точно получили нужные знания и навыки, – Роман Лукшин, руководить проекта «Московская техническая школа»
«В базе “МТШ” более 160 разных программ. Есть и теоретические, но большинство носит прикладной характер. Практические занятия проходят на оборудовании, установленном на производствах, в вузах и лабораториях. Предприятия могут выбрать любой курс. Если подходящего не нашлось, они направляют нам запрос. В нем указывают, какие компетенции требуются сотрудникам. Затем в соответствии с названными навыками либо корректируется уже существующая программа, либо создается новая, это занимает около двух недель», — объяснил Роман Лукшин.
– Мы проводим курсы по 3D-печати, моделированию, реверс-инжинирингу для сотрудников промышленных предприятий. Это как онлайн-курсы, так и очные, где люди печатают детали, необходимые на производствах. Среди самых актуальных компетенций — умение работать в программах по моделированию, выявлять целесообразность изготовления изделия с помощью 3D-технологий, а также знание устройства и технологических характеристик оборудования для объемной печати и основных этапов реверсивного инжиниринга, – Дарья Дмитриева, генеральный директор академии аддитивных технологий «Цифра Цифра»
– Моя работа связана с 3D-технологиями создания металлических изделий. О других методах я знал в общих чертах: какие процессы происходят, какие материалы используют, что получается в результате. Мне понравилась структура курса и выбранные спикеры. О технологиях рассказывали люди, которые используют их каждый день. Спикеры освещали нюансы разного оборудования, объясняли, какие проблемы могут возникать и как их эффективно решить. Обычно такую информацию не найти в свободном доступе, она защищается корпоративными режимами, – Александр Александров, аспирант, инженер центра аддитивных технологий Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана
– Существенная часть наших слушателей приходит из компаний нефтегазовой отрасли, пищевой промышленности (изготовление продуктов питания, разлив напитков), машиностроения. Некоторые предприятия регулярно направляют на обучение группы новых сотрудников. Наша задача — максимально быстро позволить инженерам, специалистам в своей области, освоить оборудование, которое они будут использовать и адаптировать к конкретным целям. При этом мы стремимся к индивидуальному подходу и выделяем время на разбор вопросов и проблем, с которыми человек сталкивался в своей работе, – Алексей Романов, профессор Российского технологического университета МИРЭА
– Повышение квалификации позволяет развить определенные навыки, которые другим путем получить практически невозможно. Самостоятельно изучить профессиональные вопросы очень тяжело. Мы учились писать программы для роботов под контролем преподавателя, это особенно сложно, если нужно создать 3D-модель изделия на компьютере, зато таким способом можно достичь максимальной точности. Теперь я могу самостоятельно составлять рабочие алгоритмы, – Андрей Шуваткин, инженер промышленного оборудования