Новости НАУРР

В Самарской области летом планируют испытания грузовых беспилотников

ООО «Транспорт будущего» (входит в ГК «Эфко») создает в Самарской области экспериментальный правовой режим (ЭПР) для проведения летных испытаний беспилотных авиационных систем (БАС), локализует основное производство в ОЭЗ «Тольятти». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании.
«Летные испытания грузовых беспилотников могут начаться в регионе в конце мая - начале июня 2023 года», - уточнили в компании.
ЭПР предусматривает изучение, моделирование и тестирование цифровой среды для отработки применения БАС и их встраивания в общее воздушное движение в интересах новых видов бизнеса, связанных с беспилотными технологиями. В ходе летных испытаний БАС станет возможна доставка лекарств, продуктов и других грузов над акваторией Волги и по другим выделенным транспортным коридорам, а также мониторинг и обработка сельскохозяйственных угодий средствами БАС, отмечается в сообщении.
«Организация беспилотного воздушного движения - один из основных инфраструктурных вызовов разработчиков. Самарская область может стать одним из первых регионов в России, где работа всех БАС будет систематизирована и автоматизирована. Это повысит безопасность полетов всех аппаратов», - заявил гендиректор "Транспорта будущего" Юрий Козаренко.
Самарский кластер БАС создается в соответствии с целевыми показателями, утвержденными компанией совместно с региональным правительством.

По словам Козаренко речь идет о создании мощностей для серийного производства нескольких тысяч БАС в год, включая отечественные структурные элементы, комплектующие, а также отработку типовых бизнес-моделей применения БАС.
Отмечается, что основное производство «Транспорта будущего» будет локализовано в ОЭЗ «Тольятти».

Заявка на введение в регионе ЭПР была подана в Минэкономразвития 17 марта. Стратегическим партнером компании в создании и эксплуатации ЭПР выступает научно-исследовательский центр «Аэроскрипт».

В настоящее время модельный ряд компании представлен двумя ключевыми модификациями: аэротакси (первый полет в октябре 2021 года) и грузовым БАС грузоподъемностью 200 кг (апрель 2022 года).

В феврале этого года Козаренко сообщил, что «Транспорт будущего» вложил в проект по беспилотникам более 3 млрд рублей.

Источник
новости ассоциации