«Доказанной экономической эффективности беспилотных автомобилей все еще нет. Многие проекты, как, например, беспилотные автомобили Waymo в США, не смогли доказать свою полезность даже на закрытых территориях в качестве такси. Сегодня беспилотные автомобили могут быть интересны в качестве грузоперевозок, но это не более 3–5% от общей массы», — объяснил эксперт.
«В этих условиях для развития отечественной индустрии важно обеспечить конфиденциальность информации, а это возможно, только если все системы будут выпускаться в России», — указали аналитики.
«Государство будет вынуждено принимать меры в связи с увеличением дефицита водителей, особенно в грузовом транспорте, который обеспечивает перевозку 80% всех грузов в России», — указал Шапарин, отметив, что Россия входит в число немногих стран, где технологии автономного вождения развиваются очень быстро.
«Отсутствует и четкая регуляторика юридических аспектов и нормативных требований по управлению беспилотным транспортом. Вопросы ответственности в различных ситуациях также остаются нерешенными. Опыт других стран показывает, что этот процесс требует много времени и значительных усилий», — добавил Даниил Сиволожский.