Алиса Конюховская, исполнительный директор Национальной Ассоциации участников рынка робототехники: «Такой разрыв можно объяснить тем, что в России гораздо больше маленьких стартапов, а в Японии, например, больших корпораций. Другая причина разницы в данных — языковой и культурный барьер: IFR — международная организация со штаб-квартирой в Европе, поэтому ориентируется, в основном, на европейские и американские компании. Азиатские или российские производители могут просто не подавать данные в Международную федерацию робототехники. Они могут не знать о такой возможности из-за языкового барьера или больше ориентироваться на локальный рынок и не считать нужным участвовать в международном исследовании. Многие компании также не подают данные о своих продажах и производстве: во-первых, это довольно трудозатратно, а во-вторых, некоторые просто не хотят раскрывать цифры. Поэтому реальные данные могут отличаться».
Под сервисными роботами IFR понимает робототехнические устройства, созданные для работы в общественных местах — роботы-консультанты, гиды, администраторы, а также роботы-курьеры и медицинские устройства: роботы-диагносты и экзоскелеты.«Мы уверены, что российские роботы — один из важнейших брендов России в XXI веке. Это должно стать знаком качества: как немецкие автомобили, корейская техника или французское вино. В этом заинтересован и частный бизнес, и государство, и общественность. Глобальная сервисная роботизация должна начаться с России — и мы делаем всё, чтобы это сбылось», — говорит Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot.
В 2019 году сервисные роботы были признаны главным экспортным IT-продуктом России: компания-производитель сервисных роботов Promobot стала «Экспортёром года» в номинации «Высокие технологии». Конкурс проводился Российским экспортным центром и Министерством экономического развития РФ.2020-10-27 16:43 аналитические материалы