В парках Москвы начал работать уличный робот-уборщик «Пиксель», разработанный российской компанией, специализирующейся на автономных сервисных системах. Машина оснащена системой кругового обзора и лидаром, который сканирует пространство лазерным лучом тысячи раз в секунду, создавая цифровую карту территории и распознавая загрязнения.
По словам заместителя генерального директора компании-разработчика Алины Синякиной, «Пиксель» способен выполнять больше работы, чем человек, и при этом проходит по узким пешеходным дорожкам, где крупная техника не справляется. Робот ежедневно обучается, самостоятельно оценивает чистоту территории и принимает решение, требуется ли повторная уборка.
Система искусственного зрения и датчики позволяют устройству корректно взаимодействовать с окружающей средой. При встрече с человеком робот мгновенно останавливается и отключает оборудование. Если перед ним препятствие, например сугроб, «Пиксель» оценивает его размеры и выбирает подходящую технологическую операцию, а не просто объезжает помеху.
Цикл внедрения робота в инфраструктуру парка занимает около года. На начальном этапе специалисты помогают устройству оцифровать территорию, после чего оно способно работать в круглогодичном режиме — очищать дорожки от мусора летом и от снега зимой.
Появление «Пикселя» дало начало новой профессии — оператора сервисного робота. Специалисты управляют техникой через геймифицированный интерфейс, где важно понимать принципы восприятия окружающего мира глазами машины.
При создании «Пикселя» инженеры учитывали не только функциональные и технические параметры, но и дизайн с элементами психологического комфорта. Робот спроектирован так, чтобы не вызывать тревоги, не мешать пешеходам и минимизировать уровень шума при работе.
Сегодня «Пиксель» демонстрирует, как интеллектуальные системы меняют привычный облик городской инфраструктуры, помогая городам становиться чище, безопаснее и технологичнее.
По словам заместителя генерального директора компании-разработчика Алины Синякиной, «Пиксель» способен выполнять больше работы, чем человек, и при этом проходит по узким пешеходным дорожкам, где крупная техника не справляется. Робот ежедневно обучается, самостоятельно оценивает чистоту территории и принимает решение, требуется ли повторная уборка.
Система искусственного зрения и датчики позволяют устройству корректно взаимодействовать с окружающей средой. При встрече с человеком робот мгновенно останавливается и отключает оборудование. Если перед ним препятствие, например сугроб, «Пиксель» оценивает его размеры и выбирает подходящую технологическую операцию, а не просто объезжает помеху.
Цикл внедрения робота в инфраструктуру парка занимает около года. На начальном этапе специалисты помогают устройству оцифровать территорию, после чего оно способно работать в круглогодичном режиме — очищать дорожки от мусора летом и от снега зимой.
Появление «Пикселя» дало начало новой профессии — оператора сервисного робота. Специалисты управляют техникой через геймифицированный интерфейс, где важно понимать принципы восприятия окружающего мира глазами машины.
При создании «Пикселя» инженеры учитывали не только функциональные и технические параметры, но и дизайн с элементами психологического комфорта. Робот спроектирован так, чтобы не вызывать тревоги, не мешать пешеходам и минимизировать уровень шума при работе.
Сегодня «Пиксель» демонстрирует, как интеллектуальные системы меняют привычный облик городской инфраструктуры, помогая городам становиться чище, безопаснее и технологичнее.