Вопросы развития беспилотных технологий на транспорте были в центре внимания на пленарной сессии Минтранса России «Перспективы развития транспортного комплекса: цифровые новшества и беспилотные технологии», которая состоялась в рамках Дня технологий на транспорте на Международной выставке-форуме «Россия».
В соответствии с майским Указом Президента РФ формирование новых рынков в ключевых инновационных направлениях развития, в том числе в беспилотных авиационных системах, является одной из задач, поставленных перед правительством.
Беспилотные технологии активно внедряются в работу подведомственного учреждения Росморречфлота – ФГБУ «Морспасслужба». Сегодня учреждение обладает 35 беспилотными воздушными судами (БВС), их количество планируется увеличить ещё на 25 единиц.
В соответствии с майским Указом Президента РФ формирование новых рынков в ключевых инновационных направлениях развития, в том числе в беспилотных авиационных системах, является одной из задач, поставленных перед правительством.
Беспилотные технологии активно внедряются в работу подведомственного учреждения Росморречфлота – ФГБУ «Морспасслужба». Сегодня учреждение обладает 35 беспилотными воздушными судами (БВС), их количество планируется увеличить ещё на 25 единиц.
«Новые технологии и цифровые инструменты уже сейчас помогают в работе водного транспорта страны, обеспечивают безопасное и бесперебойное судоходство, облегчают работу тысячам специалистов, более того, помогают отрасли стать более независимой от внешних факторов. Работа по внедрению беспилотных технологий будет продолжена», – прокомментировал руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Беспилотные воздушные суда используют при спасательных операциях для оперативного осмотра обширных морских акваторий и для мониторинга экологической обстановки на море, в том числе с использованием приборов ночного видения и тепловизоров. С их помощью также стала возможна безопасная доставка специализированных грузов на айсберги и необорудованную местность.
В Учебно-тренировочном центре Морспасслужбы, получившем статус «Авиационного учебного центра», в этом году стартовало 6 учебных программ подготовки операторов БВС. В арсенале морских спасателей 16 телевизионных необитаемых подводных аппаратов (ТНПА), позволяющих проводить весь спектр подводно-технических работ на глубинах до 3000 метров. В ближайшее время спасатели получат ещё 6 единиц ТНПА в составе строящихся на отечественных верфях специализированных судов.
Современные цифровые технологии применяются и в Береговом операционном центре Морспасслужбы в Москве. Здесь собирают и обрабатывают информацию для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Кроме анализа спутниковых снимков, специалисты используют прогнозное моделирование распространения пятна нефтепродуктов на морской поверхности, что облегчает планирование работ по ликвидации загрязнений и способствует минимизации их последствий.
На фото представлен ТНПА SubFighter 7500 норвежской компании Sperre AS, способный работать на глубинах до 1000 м. Аппарат оснащен камерой с разрешением 480, гидролокатором кругового обзора Kongsberg MS1000 с дальностью 100 м и 5-степенным манипулятором британской компании Hydro-Lek с грузоподъемностью до 10 кг.
Со времен закупки этого аппарата компания Sperre AS вошла в группу AKVAgroup, но по-прежнему производит электрические ТНПА, например: Sub-Fighter 30K с системой сверления камня; Sub-Fighter 10K; Sub-Fighter 3000; Sub-Fighter 60K; Sub-Fighter 15K; Sub-Fighter 5500.
В Учебно-тренировочном центре Морспасслужбы, получившем статус «Авиационного учебного центра», в этом году стартовало 6 учебных программ подготовки операторов БВС. В арсенале морских спасателей 16 телевизионных необитаемых подводных аппаратов (ТНПА), позволяющих проводить весь спектр подводно-технических работ на глубинах до 3000 метров. В ближайшее время спасатели получат ещё 6 единиц ТНПА в составе строящихся на отечественных верфях специализированных судов.
Современные цифровые технологии применяются и в Береговом операционном центре Морспасслужбы в Москве. Здесь собирают и обрабатывают информацию для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Кроме анализа спутниковых снимков, специалисты используют прогнозное моделирование распространения пятна нефтепродуктов на морской поверхности, что облегчает планирование работ по ликвидации загрязнений и способствует минимизации их последствий.
На фото представлен ТНПА SubFighter 7500 норвежской компании Sperre AS, способный работать на глубинах до 1000 м. Аппарат оснащен камерой с разрешением 480, гидролокатором кругового обзора Kongsberg MS1000 с дальностью 100 м и 5-степенным манипулятором британской компании Hydro-Lek с грузоподъемностью до 10 кг.
Со времен закупки этого аппарата компания Sperre AS вошла в группу AKVAgroup, но по-прежнему производит электрические ТНПА, например: Sub-Fighter 30K с системой сверления камня; Sub-Fighter 10K; Sub-Fighter 3000; Sub-Fighter 60K; Sub-Fighter 15K; Sub-Fighter 5500.