«В проекте в Хакасии мы как раз находимся на стадии подтверждения повторяемости результата. Система автономных и дистанционно управляемых грузоперевозок была там запущена на пилотном участке еще до пандемии. В 2023 году мы перевезли роботизированные машины на другой разрез, чтобы показать повторяемость результата в количестве непрерывно отработанных смен и производительности комплекса. После этого будет решаться вопрос о масштабировании проекта», — пояснил Дмитрий Сиземов.
«Пока еще в эксплуатируемых транспортных парках (в России и других странах ЕАЭС – прим.) доминирует БЕЛАЗ. Но мы видим приток китайских производителей и отход с рынка западных компаний. Ожидаемо, с одной стороны БЕЛАЗ будет постепенно терять свою долю, с другой – сам рынок будет расти, причем в ближайшие 10 лет рост составит порядка 80%. Таким образом БЕЛАЗ, который для нас удобен в оснащении его самосвалов, может нарастить свое присутствие в абсолютном количестве. Примерно такая же история есть с буровыми станками: в России нет доминирующих моделей бурстанков, они западные, и сейчас корейские и китайские производители замещают их на рынке», – отметил он в своем докладе.
«Мы должны стремиться к максимальной роботизации, к безлюдным технологиям, особенно на опасном производстве, а человека поднимать наверх, в центр управления, с новыми цифровыми компетенциями», — отметил Дмитрий Владимиров.
«Мы не говорим о том, что людей надо оставить без работы. Мы говорим о том, что необходимо поддержать темпы развития горной отрасли, роботизируя процессы и готовя специалистов по новым профессиям. Мы, разработчики роботизированных систем, сами эти профессии развиваем, переучиваем под них работников карьеров и ведем партнерства с вузами по разработке новых учебных программ для подготовки кадров для горных компаний», — комментирует Дмитрий Сиземов.Также эксперт считает, что роботизация повысит привлекательность горной индустрии как места работы и обеспечит ей приток ценных специалистов.