— При сферической конструкции корпуса достигается максимальное отношение объема к площади поверхности, оптимальная масса в условиях чрезмерного внешнего давления, минимальная площадь контакта с поверхностью, — рассказал «Известиям» профессор кафедры «Аэрокосмические системы» МГТУ Георгий Щеглов. — Такой планетоход представляет собой изолированную капсулу, что делает его крайне устойчивым к агрессивному воздействию внешней среды, поскольку механические приводы и движители расположены внутри корпуса. На поверхности корпуса будут расположены небольшие отверстия — через них датчики смогут собирать необходимую информацию о поверхности Венеры.
— Можно, конечно, создать системы, которые будут функционировать в венерианских условиях, так как 464 °C — это еще не критичный уровень, но для некоторых видов аппаратуры такие условия неприемлемы, — отметил эксперт. — Существуют виды изоляции, которые будут поглощать тепло, пока не расплавятся, — например, на основе солей лития. Создать батарею, которая будет работать при 464 °C, вообще не трудно. В крайнем случае можно поставить на планетоход радиоизотопный термоэлектрический генератор. Он, конечно, немного загрязнит Венеру, но работать при повышенной температуре будет прекрасно.
— Особенности его формы и способа перемещения наверняка усложнят установку таких громоздких приборов, как спектральные анализаторы, грунтозаборное устройство, — добавил ученый. — Фотографии рельефа планеты можно сделать с помощью аэростатного зонда или с орбиты. С точки зрения инженерной мысли концепция аппарата очень интересная, но его научную программу еще предстоит продумать.