«В то же время все наши процессы, как основные, так и обеспечивающие, постоянно совершенствуются и оптимизируются исходя из реалий внутренней экономики предприятия. В настоящее время перед нами все острее встает вызов, связанный с дефицитом кадров. Рекордно низкий уровень безработицы в нашей стране и стремительно развивающиеся высокотехнологичные направления являются отличным инструментом оптимизации технологических процессов, использование которых в свою очередь позволяет не только нивелировать воздействия кадрового голода, но и в значительной степени повысить производительность труда и безопасность на предприятии. Кроме того, необходимо учитывать, что мы уже живем в эпохе цифровой трансформации, когда традиционные подходы к ведению бизнеса уступают место новым технологиям и инновациям. Одной из наиболее значимых тенденций последних лет является концепция Индустрии 4.0, которая подразумевает глубокую интеграцию цифровых технологий, интернета вещей, искусственного интеллекта, автоматизации и роботизации в производственные процессы», - заметил Владимир Андреев.
«В перспективе, внедрение робототехнических комплексов позволит построить сквозной технологический процесс доставки грузов и сформировать соответствующую роботизированную экосистему, что характерно для так называемой Индустрии 4.0: Робот использует трехмерные модели вагонов от системы диагностики, беспилотный локомотив общается с роботом синхронизируя скорость, и далее...», - сказал Владимир Кудюкин.
«Как показала практика, необходимо обучать не только операторов, но и руководителей работ и обслуживающие подразделения», - заметил Сергей Коновалюк.
«Главным двигателем отраслевой науки и подготовки кадров является наличие профессорско-преподавательского состава из отраслевых компаний, задействованного по совместительству», - выделила Алиса Сотникова. Важным фактором, по мнению спикера, является обучение и прохождение практики обучающимися на базе того оборудования, которое эксплуатируется в отрасли – на чем они будут работать в будущем.
«Образовательный процесс должен быть выстроен на целом комплексе дисциплин, которые будут способствовать развитию беспилотных наземных технологических транспортных средств», - обозначила эксперт. Кроме этого, спикер отметила, что университет вплотную занимается научной деятельностью в этом направлении - исследования связаны с исключением возможных рисков при эксплуатации наземных транспортных средств, которые присутствуют в настоящее время.
«Взаимодействие строится через сеть совместных Координационных советов и Проектных офисов по принципу работы – «от потребностей заказчика», а не «от возможностей производителей». Основной задачей Проектного офиса является нахождение и «доращивание» производителя актуальной для корпорации продукции до технико-экономических параметров, необходимых заказчику. Координационный совет обеспечивает соблюдение баланса интересов заказчика и производителя: «гарантии» выкупа продукции против достижения заданных технико-экономических характеристик, а также экономической целесообразности реализации проекта: консолидация спроса, привлечение мер господдержки», – заметил Евгений Ярославский.
«Существует необходимость в формировании программы модернизации технологических процессов и создания индустриальных центров компетенций по робототехнике, в том числе в транспортной отрасли», - выделила модератор.