«Компетенции региональных производителей позволят уже в 2024 году выпускать в республике по 4 тыс. единиц беспилотных авиационных систем различных типов. За 2023 год мы произвели более 1 тыс. единиц», — сказал Шельдяев.
«Мы верим, когда-то это (специальная военная операция. — РБК Уфа) закончится, и надо на гражданское [применение беспилотников] переходить. Первая задача, которую вы ставите, — это формирование рынка использования услуг беспилотной авиации. Здесь и “Башнефть”, и “Транснефть”, и другие организации. Это формирование рынка, это самое главное. Мы можем сколько угодно БАС-200 лепить, но если не будут брать, то зачем?» — сказал Хабиров.
«На самом деле спрос еще более высок с учетом того, что беспилотные технологии востребованы в большом количестве направлений. Но есть ограничение, связанное с быстрым наращиванием производства без потери качества. Нужно понимать, что есть сложности роста производства, связанные с набором специалистов, вводом дополнительных площадей и т. д. Что касается китайской элементной базы, то Агентство по технологическому развитию на базе Минпромторга провело большую работу по локализации производства отечественных аналогов. Поэтому доля отечественной комплектации в таких изделиях будет увеличиваться. Сейчас есть требование, чтобы электронные компоненты имели сертификацию как произведенные на территории РФ. Это не просто красивые слова, а жесткие регламентные требования, направленные на то, чтобы значительная часть элементной базы была произведена на отечественных площадках», — сказал Карфидов.