Специальная «беспилотная зона» для испытаний роботов и безэкипажных грузовиков появится во второй половине 2023 года на базе завода технопарка в городе Бор Нижегородской области, заявил исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров.
«Скорее всего, первая такая «беспилотная зона» появится в технопарке, который создается сегодня в городе Бор (Нижегородская область) на базе завода «Боравтостекло». Там предполагается обкатать работу в автономном режиме различных платформ: тех же «Маркеров» на колесном и гусеничном шасси и собственно беспилотных автомобилей. Данный технопарк уже скоро откроется и во второй половине 2023 года мы будем внедрять в нем эти беспилотные технологии», - сказал он.
По словам Дудорова, сегодня для создания такой беспилотной зоны «Андроидная техника» совместно с НИИМА «Прогресс» разрабатывает комплексированную систему навигации «Консул», в которой будут использоваться как наземные, так и космические средства навигации.
«За счет такого комплексирования будут созданы условия для «бесшовной» навигационно-связной системы, что позволит сформировать в нашей стране целый ряд «беспилотных районов», например, вдоль трасс М-11, М-2 или каких-то других федеральных дорог, по которым мы через некоторое время сможем запускать эти беспилотные грузовики», - рассказал он.
Робототехнический комплекс «Маркер» разработан в рамках проекта Фонда перспективных исследований. Платформа обладает массой около 3 тонн, может оснащаться различным вооружением. Разработка имеет самые продвинутые в России навыки автономного движения с распознаванием объектов на основе технологий искусственного интеллекта.
Автономность платформы обеспечивается за счет модульной многоспектральной системы технического зрения, отработка данных в которой осуществляется нейросетевыми алгоритмами. За три года были созданы ключевые технологии, а также две колесные и три гусеничные автономные платформы, оснащенные унифицированным модулем полезной нагрузки и модулем кассетного запуска беспилотных летающих аппаратов.
Прототип серийного двухосного грузовика «Урал» в безкабинном варианте, разработанный «Андроидной техникой» по заказу автомобильного завода УралАЗ, был представлен на форуме «Армия-2022». Данная машина была покрашена наполовину в оранжевый, наполовину в темно-зеленый цвет, что символизировало возможность применения беспилотного грузовика как в военных целях, так и в мирное время.
Источник
«Скорее всего, первая такая «беспилотная зона» появится в технопарке, который создается сегодня в городе Бор (Нижегородская область) на базе завода «Боравтостекло». Там предполагается обкатать работу в автономном режиме различных платформ: тех же «Маркеров» на колесном и гусеничном шасси и собственно беспилотных автомобилей. Данный технопарк уже скоро откроется и во второй половине 2023 года мы будем внедрять в нем эти беспилотные технологии», - сказал он.
По словам Дудорова, сегодня для создания такой беспилотной зоны «Андроидная техника» совместно с НИИМА «Прогресс» разрабатывает комплексированную систему навигации «Консул», в которой будут использоваться как наземные, так и космические средства навигации.
«За счет такого комплексирования будут созданы условия для «бесшовной» навигационно-связной системы, что позволит сформировать в нашей стране целый ряд «беспилотных районов», например, вдоль трасс М-11, М-2 или каких-то других федеральных дорог, по которым мы через некоторое время сможем запускать эти беспилотные грузовики», - рассказал он.
Робототехнический комплекс «Маркер» разработан в рамках проекта Фонда перспективных исследований. Платформа обладает массой около 3 тонн, может оснащаться различным вооружением. Разработка имеет самые продвинутые в России навыки автономного движения с распознаванием объектов на основе технологий искусственного интеллекта.
Автономность платформы обеспечивается за счет модульной многоспектральной системы технического зрения, отработка данных в которой осуществляется нейросетевыми алгоритмами. За три года были созданы ключевые технологии, а также две колесные и три гусеничные автономные платформы, оснащенные унифицированным модулем полезной нагрузки и модулем кассетного запуска беспилотных летающих аппаратов.
Прототип серийного двухосного грузовика «Урал» в безкабинном варианте, разработанный «Андроидной техникой» по заказу автомобильного завода УралАЗ, был представлен на форуме «Армия-2022». Данная машина была покрашена наполовину в оранжевый, наполовину в темно-зеленый цвет, что символизировало возможность применения беспилотного грузовика как в военных целях, так и в мирное время.
Источник