Московский Политех занял первую строчку в рейтинге топ-10 вузов страны, которые привлекли наибольшее количество специалистов в работу проекта «Цифровые кафедры». В деятельность проекта по всей стране вовлечены более 1 тыс. сотрудников крупных российский компаний.
Кроме того, Московский Политех в лидерах по количеству студентов, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в вузе, в том числе онлайн-курсов. Показатель 2024 года уже выполнен более чем на 60%.
Также по данным на июль 2024-го, Московский Политех более чем на 93% выполнил годовой план по еще одному показателю — доля обучающихся на бакалавриате, специалитете, магистратуры очной формы, которые получили бесплатную дополнительную квалификацию, в общей численности студентов образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры очной формы.
Отмечается также, что большинство компаний, на базе которых студенты проходили практику и потом были трудоустроены, отмечают эффективность проекта «Цифровые кафедры». По результатам опросов, среди наиболее важных качеств, которые влияют на принятие решения о трудоустройстве молодых соискателей, лидируют — мотивация, активность (проявили себя во время практики/стажировки) и умение работать в команде.
В то же, время работодатели хотели бы видеть у выпускников «Цифровых кафедр» как можно больше дополнительных знаний и навыков. Например, есть запрос на знания в «предметной области» — разработка игр, мобильная разработка или умение использовать ИИ, а также предпринимательские навыки, управление проектами, понимание бизнес-процессов.
Кроме того, Московский Политех в лидерах по количеству студентов, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в вузе, в том числе онлайн-курсов. Показатель 2024 года уже выполнен более чем на 60%.
Также по данным на июль 2024-го, Московский Политех более чем на 93% выполнил годовой план по еще одному показателю — доля обучающихся на бакалавриате, специалитете, магистратуры очной формы, которые получили бесплатную дополнительную квалификацию, в общей численности студентов образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры очной формы.
Отмечается также, что большинство компаний, на базе которых студенты проходили практику и потом были трудоустроены, отмечают эффективность проекта «Цифровые кафедры». По результатам опросов, среди наиболее важных качеств, которые влияют на принятие решения о трудоустройстве молодых соискателей, лидируют — мотивация, активность (проявили себя во время практики/стажировки) и умение работать в команде.
В то же, время работодатели хотели бы видеть у выпускников «Цифровых кафедр» как можно больше дополнительных знаний и навыков. Например, есть запрос на знания в «предметной области» — разработка игр, мобильная разработка или умение использовать ИИ, а также предпринимательские навыки, управление проектами, понимание бизнес-процессов.
«Нашим приоритетом в проекте «Цифровые кафедры» является взаимодействие с индустриальными партнерами для разработки, реализации программ профессиональной переподготовки и дальнейшего трудоустройства выпускников. Взаимодействие с партнерами нам позволяет выстроить практикоориентированные программы», — говорит начальник Центра дополнительного профессионального образования Московского Политеха Денис Воронин.
Справка: «Цифровые кафедры» — совместный проект Минобрнауки и Минцифры. В проекте принимают участие вузы — участники программы стратегического академического лидерства Минобрнауки России «Приоритет-2030». Московский Политезх прошел отбор в программу «Приоритет-2030» три года назад.