— Это полностью автономная роботизированная станция для замены аккумуляторных батарей дрона, что особенно важно для задач, требующих большого количества вылетов или экстренного реагирования на вызов. Потенциальные заказчики — это госорганы и предприятия, которым нужно летать два-три раз в день и охватывать площадь в сотни квадратных километров. Дронопорт может использоваться в том числе для отслеживания статуса строительных работ, добычи полезных ископаемых, охраны промышленных объектов и быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, — рассказал генеральный директор компании Николай Ряшин.
— Для обследования площадных или линейных объектов дронопорт просто необходим. Если мы обследуем, например, периметр объекта на предмет его несанкционированного нарушения, целостности заграждений, в целях поисков следов присутствия. Дрон может в автономном режиме выполнять эти работы, а оператор на удалении заниматься только отсмотром данных или в дальнейшем вообще перевести эту функцию исключительно в программное русло и работать только с фактами отклонения от нормы. То же касается и наблюдения за линейными и производственными объектами, в рамках деятельности авиационной лесоохраны и других сфер хозяйственной деятельности, — сообщил коммерческий директор компании «Лаборатория будущего» Павел Камнев.
— Пока рынок не начнет массовое применение беспилотной авиации, ожидать какой-либо экономии не стоит, — полагает эксперт.