Сотрудники и студенты Инженерного гаража Инженерной школы ГУАП представили новый проект – беспилотный летательный аппарат по схеме «Aэрогибрид»
Проект имеет название «OWL», сейчас он смоделирован в системе автоматизированного проектирования. Модель отличается от аналогов уникальной формой: параболовидная передняя кромка и особая форма несущего фюзеляжа позволяют снизить нагрузку на несущие поверхности. Такое конструктивное решение позволяет улучшить аэродинамические свойства аппарата. Уменьшенная масса аэрогибрида увеличивает длительность полета и его маневренность в свободном пространстве.
Корпус летательного аппарата изготовлен на основе композитных материалов. Использование топологического метода оптимизации позволило достичь уникальных характеристик прочности модели при одновременном снижении ее массы.
Проект имеет название «OWL», сейчас он смоделирован в системе автоматизированного проектирования. Модель отличается от аналогов уникальной формой: параболовидная передняя кромка и особая форма несущего фюзеляжа позволяют снизить нагрузку на несущие поверхности. Такое конструктивное решение позволяет улучшить аэродинамические свойства аппарата. Уменьшенная масса аэрогибрида увеличивает длительность полета и его маневренность в свободном пространстве.
Корпус летательного аппарата изготовлен на основе композитных материалов. Использование топологического метода оптимизации позволило достичь уникальных характеристик прочности модели при одновременном снижении ее массы.
– Концепция этого ЛА уже не новинка – его основная особенность в аэродинамических свойствах. Идея заложена следующая: сделать максимально компактный БПЛА с повышенной полезной нагрузкой. В этом случае как никогда уместна аэродинамическая схема "летающего крыла" с несущим фюзеляжем, а свойства вертикального взлёта и посадки делают аэрогибрид мобильным и многофункциональным, – поделился создатель проекта Никита Казанцев.
Предполагается, что будущий аппарат будет использоваться для аэрофотосъемки инфраструктурных объектов и небольших участков территорий, а также для доставки цельных маломерных грузов. Он сможет совершать автономные взлет и посадку, перемещаться по заранее заданному маршруту, выполняя поставленные задачи на различных этапах полета.
На данный момент модель прошла виртуальные расчёты, сформированы дизайн и технический облик. Сейчас уже завершаются работы по изготовлению первого образца ЛА, который предназначен для тестов аэродинамических свойств и характеристик. После тестов планируется доработка технологического процесса изготовления и сборки аппарата, чтобы добиться высокого качества конечного изделия.
Проект OWL может быть полезен для топографии, фотограмметрии, доставки малых грузов, аэромониторинга и поисково-спасательных работ.
Источник
На данный момент модель прошла виртуальные расчёты, сформированы дизайн и технический облик. Сейчас уже завершаются работы по изготовлению первого образца ЛА, который предназначен для тестов аэродинамических свойств и характеристик. После тестов планируется доработка технологического процесса изготовления и сборки аппарата, чтобы добиться высокого качества конечного изделия.
Проект OWL может быть полезен для топографии, фотограмметрии, доставки малых грузов, аэромониторинга и поисково-спасательных работ.
Источник