В ходе сессии «Поехали! Грузовые беспилотные перевозки: впервые на магистрали – и комплексно», организаторами которой выступили Минтранс России и Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», обсудили планы развития проекта «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК). Основными задачами на перспективу станут снижение стоимости необходимого оборудования, увеличение протяженности беспилотных трасс, совершенствование законодательства, а также создание работоспособных бизнес-моделей перевозки беспилотниками.
«Ближайшая задача состоит в том, чтобы «раскатать» бизнес-модель. Это означает запустить не три, а 30 беспилотников, выйти на другой уровень», – отметил Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов. Он также подчеркнул, что ключевой задачей для успешного развития проекта является завершение строительства обхода Твери для трассы М-11, которое запланировано на вторую половину 2024 года. «Я уверен, что дорогу М-11 мы освоим, здесь будут ездить беспилотники. Дальше нам нужно радикально снижать затраты. Для этого нужно увеличивать плечо, двигаться на юг, либо на восток – в Казань, Екатеринбург», – отметил Андрей Белоусов.
По его словам, сегодня необходимо стремиться к переходу на пятый уровень автономности беспилотного транспорта, который предполагает управление без человека в кабине. «Диспетчер беспилотного движения будет находиться за сотни или тысячи километров. Это уже «умная» дорога, где высокоскоростной интернет позволяет отслеживать движение транспорта в режиме онлайн», – заявил Первый вице-премьер.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов сказал, что в рамках проекта необходимо создать бизнес-модель, при которой беспилотная перевозка будет более конкурентоспособной, чем обычная. Он назвал четыре основных фактора проекта: нормативная база и принятие программы экспериментального режима, старт проекта в условиях санкций, взаимосвязанность автомобиля и дороги и бизнес-модель.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов сказал, что в рамках проекта необходимо создать бизнес-модель, при которой беспилотная перевозка будет более конкурентоспособной, чем обычная. Он назвал четыре основных фактора проекта: нормативная база и принятие программы экспериментального режима, старт проекта в условиях санкций, взаимосвязанность автомобиля и дороги и бизнес-модель.
«Мы благодарим перевозчиков, за то, что инвестируют время и деньги, чтобы участвовать в проекте, что создаст спрос и обеспечит формирование рынка беспилотных перевозок. Мы ждем всех, кто готов присоединиться. Это создаст дополнительную конкуренцию и будет стимулировать дальнейшее развитие», – отметил он.
На сессии было объявлено о том, что в Экспериментальный правовой режим войдут грузоперевозчик ООО «ПЭК» и производитель беспилотных автомобилей «Сберавтотех», а также логистический оператор «Газпромнефть-Снабжение».
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал о приоритетах компании в рамках проекта и при разработке беспилотных автомобилей:
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал о приоритетах компании в рамках проекта и при разработке беспилотных автомобилей:
«Мы делаем все для того, чтобы снизить аварийность, увеличить время работы автомобиля. Чем больше будет «плечо» перевозки, тем более эффективной будет перевозка. Конечно, автономный транспорт будет минимизировать расход топлива, время простоя и увеличивать среднюю скорость. Повышение безопасности движения, снижение цен на транспортные услуги, развитие новых бизнесов – микроэлектроники, информационных технологий – все это предстоит в реализации этого проекта. Я абсолютно уверен, что эта технология будет востребована в будущем».
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов отметил необходимость поддержания высокого технологического уровня развития отечественной промышленности для успешной реализации проекта.
«На сегодняшний день мы обладаем необходимыми компетенциями, инженерными и программными разработками для активного развития направления беспилотного транспорта. Мы рассчитываем, что действующие инструменты государственной поддержки, в частности субсидирование НИОКР, программа Агентства по технологическому развитию, программа льготного лизинга, будут широко задействованы в проектах создания и использования высокоавтоматизированного транспорта», – сообщил он.
Дорога с ее физической и интеллектуальной инфраструктурой является одной из важных частей проекта. «Госкомпания «Автодор» формирует транспортные коридоры, строя и развивая дороги как инфраструктурную услугу. М-11 «Нева» яркий пример дороги, которая обеспечена цифровой инфраструктурой, которая позволяет обеспечить безопасную поездку. В конце следующего года обеспечим проезд автомобилей без пересечений в одном уровне и светофора от Санкт-Петербурга до Казани, открыв обход Твери на М-11», – подчеркнул Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.
«За короткий срок нам удалось много достигнуть, но сделать предстоит еще немало. В приоритете – экономика беспилотной перевозки, снижение ее стоимости. Для этого нужно не только расширять число участников проекта, тестируя различные гипотезы, но и локализовать производство критически важного для беспилотников оборудования на территории России. Я уверена, что новые компании, объявившие о присоединении к нашей инициативе, а также поддержка всех заинтересованных сторон и профильных ведомств помогут выполнить поставленную цель – перевезти в следующем году 220 тысяч тонн грузов в беспилотном режиме», – прокомментировала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.