Компания R:ED Robotics Education (Участник НАУРР) провела смену, в рамках которой артековцы изучали основы робототехники, программирования, мехатроники и электротехники.
С 10 апреля по 1 мая R:ED Robotics Education совместно с Консорциумом по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации и Комиссией Общественной Палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности организовала смену по робототехнике.
С 10 апреля по 1 мая R:ED Robotics Education совместно с Консорциумом по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации и Комиссией Общественной Палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности организовала смену по робототехнике.
Программа смены была направлена на изучение сквозных технологий и комплексное изучение робототехники, а также развитие логического мышления и пространственного воображения.
«Потребность в обеспечении технологического суверенитета страны формирует необходимость создания единой траектории инженерного образования. Формат практико-ориентированных образовательных интенсивов, позволяющий совместить более глубокое освоение интересующих ребёнка направлений, общение с единомышленниками, наставниками из реального сектора и отдых - очень продуктивен и позволяет ребятам выйти на следующий уровень. Этот формат необходимо более системно развивать и внедрять по всей стране», — отмечает Наталья Кравченко, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.
В конкурсном отборе приняли участие 86 человек из 11 субъектов Российской Федерации. На смену в детский лагерь прибыли 25 учащихся из Новосибирской, Челябинской, Калининградской, Самарской, Ленинградской, Кемеровской, Томской, Свердловской областей, Республики Удмуртия, Республики Татарстан и Санкт-Петербурга.
Финальным событием смены стали соревнования, в которых артековцы разрабатывали макеты заводов и запускали их в работу. Ребята работали над макетами несколько занятий перед соревнованиями, а в финале им предстояло найти недостающие комплектующие на станциях и запустить работу завода.
«Благодаря программе по робототехнике ребята научились в первую очередь работать в команде. Так, в команде есть программист, конструктор, электронщик и даже тим-лидер. Сама программа нацелена на то, чтобы погрузить ребят в мир робототехники и дать им толчок для дальнейшего развития. Те навыки, которые они получили в рамках смены, они смогут использовать в дальнейшем в различных конкурсах, олимпиадах и даже при поступлении в университет. На занятиях мы укрепили их знания и показали им возможности, в которых они могут себя проявить», – рассказала Алиса Большакова, руководитель отдела по развитию образовательных проектов компании R:ED Robotics Education.
Артековцы отметили, что программа Школы робототехники помогла им определиться с будущей профессией, помогла разобраться в программировании и научила собирать роботов.
«На смене я познакомился с новыми программами, в которых можно заниматься программирование. Узнал новую среду — R:ED, до этого никогда с ней не работал. Смена получилось очень познавательной и интересной», — поделился Якупов Линар из Ленинградской области.