«Это суперперспективное направление, поскольку позволяет решить ряд принципиальных вопросов, в том числе увеличить экономическую эффективность за счет роботизации процессов. Это направление тоже активно развивается, особенно в таких сельскохозяйственных регионах, как Краснодарский край или Ростовская область. В нашей стране уже работают компании, которые предоставляют такой сервис».
«Главным образом, сейчас трудно гарантировать безопасность. Первые два рынка, о которых я говорил выше, в общем-то, безлюдные, поэтому вероятность возникновения каких-то аварий там невелика. Однако для того чтобы беспилотники могли работать в логистике, надо добиться того, чтобы они летели туда, куда нужно, ни во что не врезаясь и не падая людям на головы. В населенных пунктах, где много зданий, сооружений и жителей, добиться этого непросто».
«Мне хотелось бы выделить петербургскую компанию "Аэроскрипт", которая занимается ИТ-системами управления воздушным пространством. Если говорить в общих чертах, то специалисты разработали платформу, которая позволяет быстро получить разрешение на вылет беспилотника, согласовать с регулятором маршрут движения, а при необходимости скорректировать его. Таким образом, эта платформа – универсальное ИТ-решение, которое будет работать и в сельскохозяйственной отрасли, и в логистике. Сейчас проект находится на этапе тестирования».
«Уже существует национальный проект, направленный на создание необходимой ИТ-инфраструктуры, а также на снижение регуляторных барьеров, чтобы, например, разрешение на полет не требовало так много времени. Кроме того, этот национальный проект предполагает появление в вузах новых специальностей для развития сферы беспилотников».