Глава министерства транспорта России Роман Старовойт объяснил, что использование беспилотных автомобилей позволит сократить временные издержки при осуществлении рейсов.
Беспилотные автомобили позволяют сократить в два раза временные издержки в рейсах стандартных маршрутов. К примеру, оборотный рейс беспилотного автомобиля Москва – Санкт-Петербург по времени сокращается с трех суток до полутора. Об этом в эксклюзивном интервью «России 24» заявил министр транспорта Роман Старовойт.
Беспилотные автомобили позволяют сократить в два раза временные издержки в рейсах стандартных маршрутов. К примеру, оборотный рейс беспилотного автомобиля Москва – Санкт-Петербург по времени сокращается с трех суток до полутора. Об этом в эксклюзивном интервью «России 24» заявил министр транспорта Роман Старовойт.
«Сегодня уровень безработицы в стране находится на минимальном значении, но есть острая нехватка в рабочих руках. Поэтому беспилотники, могут заместить такой крайне востребованный функционал и единственный невосполнимый ресурс у человечества – это время», – указал он.
Министр заметил, что сокращение временных издержек позволяет более эффективно использовать и финансы в сфере перевозок.
«Машина не устает, и мы можем использовать эти ресурсы более эффективно», – подчеркнул Старовойт.
За 2024 год более 40 беспилотных фур, курсирующих по трассе М-11 «Нева» перевезут 390 тыс. м³ груза по сравнению с 80 тыс. м³ в 2023 году.
«РЖД-Партнер» подготовил статью об автомобильных грузоперевозках будущего и о роботизации. Опрошенные эксперты утверждают, что содержание дальнобойщиков стало вдвое дороже по сравнению с прошлым годом. В октябре 2024 года средняя зарплата водителя-дальнобойщика выросла в России на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 207,6 тыс. руб., следует из данных «Авито Работы».
Есть мнение, что победить кадровый голод одним только повышением зарплат невозможно - именно здесь свою роль сыграют беспилотные тягачи. Если в этом году по М-11 «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы ездили лишь 43 таких грузовика, то уже в 2025 году число увеличится до 93. Кроме растущего количества тягачей - важно учитывать то, что они не нуждаются ни во сне, ни в отдыхе, а операторы, которые находятся в офисе и управляют ИИ в удаленном режиме, могут меняться.
В целом беспилотные технологии уже стали нормой. Активнее всего ИИ на дороги выводят в Китае в сегменте пассажирского транспорта, но у прогресса есть цена: миллионы водителей такси и автобусов в стране рискуют лишиться рабочих мест.
«РЖД-Партнер» подготовил статью об автомобильных грузоперевозках будущего и о роботизации. Опрошенные эксперты утверждают, что содержание дальнобойщиков стало вдвое дороже по сравнению с прошлым годом. В октябре 2024 года средняя зарплата водителя-дальнобойщика выросла в России на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 207,6 тыс. руб., следует из данных «Авито Работы».
Есть мнение, что победить кадровый голод одним только повышением зарплат невозможно - именно здесь свою роль сыграют беспилотные тягачи. Если в этом году по М-11 «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы ездили лишь 43 таких грузовика, то уже в 2025 году число увеличится до 93. Кроме растущего количества тягачей - важно учитывать то, что они не нуждаются ни во сне, ни в отдыхе, а операторы, которые находятся в офисе и управляют ИИ в удаленном режиме, могут меняться.
В целом беспилотные технологии уже стали нормой. Активнее всего ИИ на дороги выводят в Китае в сегменте пассажирского транспорта, но у прогресса есть цена: миллионы водителей такси и автобусов в стране рискуют лишиться рабочих мест.