Новости НАУРР

Беспилотные автомобили способны вдвое сократить время обычного рейса

Глава министерства транспорта России Роман Старовойт объяснил, что использование беспилотных автомобилей позволит сократить временные издержки при осуществлении рейсов.

Беспилотные автомобили позволяют сократить в два раза временные издержки в рейсах стандартных маршрутов. К примеру, оборотный рейс беспилотного автомобиля Москва – Санкт-Петербург по времени сокращается с трех суток до полутора. Об этом в эксклюзивном интервью «России 24» заявил министр транспорта Роман Старовойт.
«Сегодня уровень безработицы в стране находится на минимальном значении, но есть острая нехватка в рабочих руках. Поэтому беспилотники, могут заместить такой крайне востребованный функционал и единственный невосполнимый ресурс у человечества – это время», – указал он.
Министр заметил, что сокращение временных издержек позволяет более эффективно использовать и финансы в сфере перевозок.
«Машина не устает, и мы можем использовать эти ресурсы более эффективно», – подчеркнул Старовойт.
За 2024 год более 40 беспилотных фур, курсирующих по трассе М-11 «Нева» перевезут 390 тыс. м³ груза по сравнению с 80 тыс. м³ в 2023 году.

«РЖД-Партнер» подготовил статью об автомобильных грузоперевозках будущего и о роботизации. Опрошенные эксперты утверждают, что содержание дальнобойщиков стало вдвое дороже по сравнению с прошлым годом. В октябре 2024 года средняя зарплата водителя-дальнобойщика выросла в России на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 207,6 тыс. руб., следует из данных «Авито Работы».

Есть мнение, что победить кадровый голод одним только повышением зарплат невозможно - именно здесь свою роль сыграют беспилотные тягачи. Если в этом году по М-11 «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы ездили лишь 43 таких грузовика, то уже в 2025 году число увеличится до 93. Кроме растущего количества тягачей - важно учитывать то, что они не нуждаются ни во сне, ни в отдыхе, а операторы, которые находятся в офисе и управляют ИИ в удаленном режиме, могут меняться.

В целом беспилотные технологии уже стали нормой. Активнее всего ИИ на дороги выводят в Китае в сегменте пассажирского транспорта, но у прогресса есть цена: миллионы водителей такси и автобусов в стране рискуют лишиться рабочих мест.
2024-11-25 09:48