«Если мы будем развивать бизнес исключительно за счет авансов от клиентов или банковских кредитов, то никогда не сможем достичь тех амбициозных целей, которые ставим перед собой, — говорит основатель и генеральный директор компании Лев Киселевский.
— Потенциал рынка значительно выше наших консервативных планов, выход на pre-IPO — это наиболее удобный и эффективный канал привлечения средств, позволяющий гибко подстраиваться под наши темпы роста и оперативно финансировать масштабирование производства в ответ на повышение спроса со стороны клиентов».
«Этот формат дает возможность получить средства от широкого круга инвесторов, сохраняя контроль над бизнесом. Альтернативные варианты, такие как венчурное финансирование или банковские кредиты, либо требуют передачи значительной доли компании, либо сопровождаются высокими процентными ставками».
«В этот период мы сосредоточимся на повышении эффективности производства и логистики для достижения устойчивой прибыльности бизнеса, будем рассматривать биржевые площадки как возможные варианты для выхода на публичный рынок», — рассказывает Лев Киселевский.
«Если рассматривать систему SmartCube в целом, то глубина ее локализации превышает 70 процентов за счет изготовления шахтовой системы и ящиков в России», — поясняет директор и добавляет, что вся управляющая электроника разработана в «АРС Смарт Роботикс», все инвестиции в R&D, разработку ПО и финальную сборку полностью сосредоточены в стране, что позволяет сохранять высокий уровень контроля качества и технологической независимости.
«Ребята создают решения, которые нужны завтра, которые не только будут востребованы в России, но и смогут конкурировать на мировом рынке, где подобные технологии тоже находятся на начальной стадии внедрения», — считает директор компании-интегратора и дистрибьютора «Робовизард» (Участник НАУРР) Роман Тимофеев.
«К примеру, небольшой модуль SmartCube, рассчитанный на выполнение 200–300 заказов в день, может стоить порядка 30 миллионов рублей, а большая система для даркстора площадью 1200 квадратных метров, способная обрабатывать от 2000 заказов в сутки, оценивается в 300–400 миллионов», — говорит гендиректор предприятия.
«Полагаю, что эти решения не для малого бизнеса; возможно, и не для среднего. А вот крупные игроки в иерархии рынка могут такое себе позволить. Вопрос в том, захотят ли они и с чем будут сравнивать, ведь в области автоматизации складов существуют разные решения». Известно, что «Яндекс» активно продвигает свои комплексные разработки, крупные маркетплейсы также готовы вкладываться в подобные проекты. Не все однозначно и со сроками окупаемости. «В идеале все хотят получить окупаемость за два года, легко соглашаются на три, а вот до пяти лет и более — здесь заказчики видят препятствие к принятию решения», — делится опытом интегратор. Но главным фактором для совершения сделки по роботам становится все-таки их репутация, поэтому для компании очень важно хорошо себя зарекомендовать на пилотных проектах.