Ретрофит делает проекты роботизации более доступными из-за отсутствия необходимости в обновлении транспортного парка, что особенно важно для предприятий, только вступающих на этот путь с целью «попробовать» технологию,— поясняет Сергей Емельченков, генеральный директор ГК «Цифра». — Практика ретрофита начала набирать обороты в мире несколько лет назад: то есть, вместе с закупкой autonomous ready техники с завода предприятия, в частности — Rio Tinto, стали модернизировать имеющийся производственный парк под автономную работу, чтобы повысить эффективность его использования. Первое такое решение для горной отрасли мы предложили еще в 2018 году для бурового станка, а сегодня предлагаем готовый набор оборудования для модернизации горных самосвалов. До нас такого рода предложений для карьерных грузоперевозок на российском рынке не было.
Проекты роботизации пока еще считаются высокозатратными и экономически рискованными инициативами для предприятий горной отрасли. Добавим к этому еще и техническую сложность: карьерная роботизация включает в себя весь стек цифровых решений — от телемеханики до искусственного интеллекта. Такие проекты налагают большую ответственность и требуют высшей квалификации команды, качественного планирования на длинные горизонты и инвестиций. С помощью наших ретрофит-решений мы намерены снизить эту риск-нагрузку на горные предприятия, чтобы вход в роботизацию для них стал более плавным. Кроме того, мы учитываем, что еще одним барьером для проектов роботизации в РФ стал уход с рынка зарубежных поставщиков autonomous ready оборудования для промышленности. Мы надеемся, что наши ретрофит-предложения снизят влияние этого фактора на движение горной отрасли в сторону безлюдного производства, — прокомментировал Сергей Емельченков.