Рассмотрением предложений по данной теме в настоящее время занимается Общественная палата РФ. Не исключается полный пересмотр структуры ПДД по принципу от простого к сложному. Отдельный раздел в новом своде правил предлагается посвятить беспилотным транспортным средствам.
Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов пояснил, что основная часть предложений касается изменения структуры правил. Также планируется прописать в ПДД аспекты взаимодействия водителей и операторов беспилотного транспорта и убрать из документа устаревшие нормы.
По словам Холодова, новые ПДД должны строиться по принципу от простого к сложному: от прав и обязанностей пешеходов к средствам индивидуальной мобильности и далее — к мотоциклам и машинам. Также предполагается, что в документе впервые увяжут взаимодействие граждан с беспилотным транспортом.
В пример член ОП привёл случай из практики своего знакомого. Выезжая на машине, тот наткнулся на робота-доставщика: знакомый его пропускает, а тот не двигается. Как поступать в такой ситуации, актуальные ПДД ответа не дают.
Планируется убрать из ПДД устаревшие либо нечётко прописанные нормы. К примеру, уточнить пункт об использовании мобильного телефона во время движения, который сейчас прописан слишком расплывчато.
Пока речь идёт лишь о сборе и рассмотрении предложений. Далеко не факт, что все они найдут отражение в итоговом документе: решение будет принимать Правительство. Холодов рассчитывает на организацию некоего трёхстороннего обсуждения с участием ГИБДД, Минтранса и Общественной палаты. Состоится ли оно, пока неясно. Общественная палата, со своей стороны, предложила создать межведомственную рабочую группу по совершенствованию ПДД с представителями профильных федеральных органов исполнительной власти.
Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов пояснил, что основная часть предложений касается изменения структуры правил. Также планируется прописать в ПДД аспекты взаимодействия водителей и операторов беспилотного транспорта и убрать из документа устаревшие нормы.
По словам Холодова, новые ПДД должны строиться по принципу от простого к сложному: от прав и обязанностей пешеходов к средствам индивидуальной мобильности и далее — к мотоциклам и машинам. Также предполагается, что в документе впервые увяжут взаимодействие граждан с беспилотным транспортом.
В пример член ОП привёл случай из практики своего знакомого. Выезжая на машине, тот наткнулся на робота-доставщика: знакомый его пропускает, а тот не двигается. Как поступать в такой ситуации, актуальные ПДД ответа не дают.
Планируется убрать из ПДД устаревшие либо нечётко прописанные нормы. К примеру, уточнить пункт об использовании мобильного телефона во время движения, который сейчас прописан слишком расплывчато.
Пока речь идёт лишь о сборе и рассмотрении предложений. Далеко не факт, что все они найдут отражение в итоговом документе: решение будет принимать Правительство. Холодов рассчитывает на организацию некоего трёхстороннего обсуждения с участием ГИБДД, Минтранса и Общественной палаты. Состоится ли оно, пока неясно. Общественная палата, со своей стороны, предложила создать межведомственную рабочую группу по совершенствованию ПДД с представителями профильных федеральных органов исполнительной власти.