За месяц участники школы разработали алгоритм и интерфейс дистанционного управления двумя коллаборативными манипуляторами UR3 с шестью степенями подвижности с использованием удаленного сервера, создали дизайн прототипа зарядной станции и мобильной платформы, а также научились детектировать положение кубов с Aruco маркерами (визуальный маркер аналогичный QR-коду), имитирующих аккумуляторы. Работа велась под руководством аспиранта Алексея Федосеева и доцента Дмитрия Тетерюкова из Лаборатории интеллектуальной космической робототехники (Центр системного проектирования Сколтеха), а также координатора школы робототехники RobotX Степана Бурмистрова.
«В мире бум развития электромобилей, и есть потребность ускорить и автоматизировать процесс зарядки, – объяснил выбор задачи Тетерюков. – Мы предложили участникам Летней школы Сколтех-RobotX реализовать концепцию зарядной станции будущего. Согласно сценарию электромобиль заезжает на заправку и два автономных робота с захватами производят замену батарей. Для этого они используют технологии компьютерного зрения, чтобы распознать точное расположение автомобиля и батарей. По сравнению с прошлым годом, школьники работали над масштабной задачей как одна команда. Очень важная инновация состоит в том, что было реализовано удаленное управление роботом, и школьники могли проводить его испытания, находясь в школе или дома. В течение всего одного месяца ребята сделали проект, которым мог бы гордится любой университет России».
В заключительный, демонстрационный день каждый участник рассказал о своём вкладе в общий проект. В конце презентаций был продемонстрирован прототип автономной зарядной станции для мобильных роботов.
«Студенты летней детской школы — это не обычные старшеклассники, а юниоры международного соревнования мобильной робототехники Eurobot, – рассказал Федосеев. – Ребята уже обладают впечатляющими навыками в практической робототехнике, преподаватели RobotX активно погружают их в программирование, знакомят с библиотеками компьютерного зрения. В рамках нашей образовательной программы мы ставим задачу вывести это обучение на новый уровень, дать ученикам представление о современных промышленных и коллаборативных роботах, проблемах в индустриальной робототехнике, программном обеспечении и методах, стоящих за программным кодом. Задача эта зачастую не является простой, поскольку ученикам ещё только предстоит узнать многие разделы математики и других теоретических дисциплин, однако студенты школы активно проявляют себя как на лекциях, так и в командном проекте».
Skoltech Robot Vision – вторая по счёту летняя детская школа по робототехнике, проводимая с 2022 года совместно с компанией RobotX. В прошлом году участники создали и продемонстрировали систему управления коллаборативным роботом.