Новости НАУРР

Гражданские беспилотники будут производиться в Самарской области

Разработчик дронов «Транспорт будущего» запустил первую очередь завода в Тольятти (Самарская область) по производству беспилотников для сельского хозяйства, мониторинга и доставки. Инвестиции в строительство завода и разработки составили 7 млрд рублей.

Сначала на заводе начнут собирать отечественные беспилотники для сельского хозяйства, мониторинга и доставки, рассказал генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. На первом этапе компания запустит сборку двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания.

Весной 2024 года должны появиться дроны модели «Гектор S-80» для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, включая доставку лекарств для минздрава Самарской области, уточнил он. Запуск первой очереди в 2024 году позволит произвести более 1,5 тыс. агродронов и других типов БАС.

Запуск второй очереди завода запланирован на июль 2024 года, третьей — на декабрь, рассказал Козаренко. На этих этапах компания наладит ежегодный выпуск по 400 тыс. винтов, драйверов и электрических двигателей, а также 100 тыс. полётных контроллеров. В перспективе «Транспорт будущего» рассчитывает создавать по 10 тыс. БАС в год.

Помимо создания самих беспилотников компания займётся разработкой мобильных комплексов для наземного обслуживания агродронов и системами безопасного использования дронов внутри транспортных коридоров.

Общий объем инвестиций «Транспорта будущего» составил 7 млрд рублей, из которых более 2 млрд — это вложения в строительство завода в Тольятти, а остальное — разработка беспилотников, уточнил Козаренко. В планах компании произвести семь моделей дронов, а также комплектующих к ним: винтов, двигателей, драйверов, полётных контроллеров, корпусных деталей и др. В качестве ключевых заказчиков «Транспорт будущего» рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, компании нефтегазового сектора, различные министерства и ведомства, не называя конкретные организации.

Выбор Самарской области для открытия завода связан с запуском в ноябре 2023 года в регионе экспериментального правового режима (ЭПР) для БАС (создание ЭПР регламентирует правительство). Такой режим предусматривает исключения в действующем законодательстве, которые позволяют протестировать технологию на определённой территории.

Кроме Самарской области ЭПР в беспилотной авиации действуют на территории 20 регионов, среди которых Томская область, Чукотка, Камчатка, Ханты-Мансийский АО, Башкирия, Татарстан и другие.

Москва и Санкт-Петербург также планировали запустить ЭПР для БАС. В январе Минэк размещал проект постановления ‎о введении ЭПР для полётов дронов в Петербурге. Документ прошёл общественные обсуждения и независимую антикоррупционную экспертизу, но так и не был принят. В Москве также собирались открыть небо для полётов беспилотников со взлётной массой до 30 кг, говорилось в проекте постановления правительства, опубликованном Минэком для общественного обсуждения 1 декабря. На момент публикации результаты обсуждения инициативы пока не подведены.