Работа над беспилотными гусеничными платформами началась с двух проектов – БРАТИШКА и МЛАДШИЙ
БРАТИШКА изначально разрабатывался для экстренной эвакуации раненых бойцов во время боя с простреливаемой территории. Исходя из этих задач, были подобранны массогабаритные и мощностные характеристики беспилотника. В ходе демонстрации военным на полигоне созданного нами образца, были получены различные пожелания по альтернативному использованию данной платформы.
МЛАДШИЙ – диверсионно-разведывательный беспилотник.
Планируется 3 модификации:
Планируется 3 модификации:
- Камикадзе – недорогой с малым запасом хода несущий заряд для подрыва цели.
- Сапёр – со средним запасом хода несущий мину для сброса под технику противника и дистанционного подрыва. Беспилотник незаметно подъезжает под технику, сбрасывает мину, оперативно ретируется, мина дистанционно подрывается. Враг уничтожен, беспилотник сохранён.
- Разведчик – с большим запасом хода. Предназначен для размещения на борту различного разведывательного оборудования и проведения разведки.
На сегодняшний день созданы тестовые модели БРАТИШКИ и МЕЛКОГО для проведения испытаний, настройки системы управления и выявление недостатков узлов и агрегатов требующих доработок или замены.
Ведутся разработки, направленные на замену некоторых покупных комплектующих импортного производства.
Ведутся разработки, направленные на замену некоторых покупных комплектующих импортного производства.
Основные элементы конструкции беспилотной гусеничной платформы
- Корпус беспилотников цельнонесущий, что позволяет максимально компактно разместить все узлы агрегаты. Сварен из стальных листов. Верхний слой может быть выполнен из БРОНЕСТАЛИ по запросу. Собственная разработка и собственное производство.
- Силовая установка представлена двумя электродвигателями китайского производства. В последующем, при выходе на большие показатели объёма выпуска, планируется разработка собственных электродвигателей.
- Аккумуляторный блок выполнен в быстросъёмном формфакторе для оперативной замены разрядившегося на заряженный. Блок и система зарядки собственной разработки, изготавливается на собственном производстве из китайских комплектующих.
- Трансмиссия на тестовых моделях представлена редукторами китайского производства. На сегодняшний день нами уже разработан собственный более компактный и с лучшими характеристиками циклоидальный редуктор. Изготавливается тестовая модель на мощностях собственного производства для проведения испытаний.
- Ходовая часть полностью собственной разработки. Большинство деталей собственного производства.
- Система охлаждения предназначена для контроля и поддержания температуры двигателей и аккумуляторных батарей в заданных параметрах.
- Система управления состоит из видеокамер, передатчика, приёмника, пульта управления и VR-шлема. На данный момент вся электроника закупается у стороннего производителя. В последующем планируется разработка и налаживания собственного производства ряда комплектующих таких как контроллеры двигателей, платы систем управления, передатчики и приёмники систем связи устойчивые к воздействию РЭБ.
Управление беспилотной платформой БРАТИШКА осуществляется оператором посредством пульта дистанционного управления и VR системы.
Частоты управления и протоколы шифрования могут быть различные в зависимости от назначения и функциональности. На данный момент реализована система управления пультом напрямую по протоколу ERLS без шифрования на частотах 2,4 ГГц либо 860-915 МГц. Система имеет резервный канал связи, на который возможно переключение по команде оператора либо автоматически в случае потери сигнала.
Реализован вариант управление посредством ретранслятора по зашифрованному протоколу на частотах 860-915 МГц, что позволяет надежно скрыть местонахождение оператора и существенно увеличить дальность действия и защиту от средств подавления и перехвата управления противником. Ретрансляторы могут располагаться на высотных точках, высотных зданиях, квадрокоптерах, метеорологических зондах, деревьях.
Возможна реализация работы на других частотных диапазонах
VR система позволяет более точно управлять платформой и производить визуальный контроль окружающей обстановки.
Частоты управления и протоколы шифрования могут быть различные в зависимости от назначения и функциональности. На данный момент реализована система управления пультом напрямую по протоколу ERLS без шифрования на частотах 2,4 ГГц либо 860-915 МГц. Система имеет резервный канал связи, на который возможно переключение по команде оператора либо автоматически в случае потери сигнала.
Реализован вариант управление посредством ретранслятора по зашифрованному протоколу на частотах 860-915 МГц, что позволяет надежно скрыть местонахождение оператора и существенно увеличить дальность действия и защиту от средств подавления и перехвата управления противником. Ретрансляторы могут располагаться на высотных точках, высотных зданиях, квадрокоптерах, метеорологических зондах, деревьях.
Возможна реализация работы на других частотных диапазонах
VR система позволяет более точно управлять платформой и производить визуальный контроль окружающей обстановки.
Разработчики планируют в перспективе:
- Разработать защищенную (зашифрованную) связь для увеличения надежности и дальности управления платформой.
- Реализовать возможность автономной работы в случае потери связи с оператором и выполнения миссий в автономном режиме
- Оснастить платформу системой следования за радиомаячком закреплённом на солдате.
- Реализовать совместную работу в группе нескольких аналогичных платформ и обмен данными между ними.
- Разработать для платформы различные внешние модули, такие как:
- рука манипулятор для захвата,
- моторизированные турели с дистанционным наведением под разные виды вооружения,
- багажник для перевозки боекомплекта и другого груза,
- системы для базирования БПЛА их старта/приземления, подзарядки, снаряжения бомбами,
- электронно-оптические системы наблюдения,
- системы целеуказания,
- различные датчики для проведения разведки.