Новости НАУРР

Представлены многоцелевые беспилотные гусеничные платформы на электрическом ходу

Работа над беспилотными гусеничными платформами началась с двух проектов – БРАТИШКА и МЛАДШИЙ
БРАТИШКА изначально разрабатывался для экстренной эвакуации раненых бойцов во время боя с простреливаемой территории. Исходя из этих задач, были подобранны массогабаритные и мощностные характеристики беспилотника. В ходе демонстрации военным на полигоне созданного нами образца, были получены различные пожелания по альтернативному использованию данной платформы.
МЛАДШИЙ – диверсионно-разведывательный беспилотник.

Планируется 3 модификации:
  • Камикадзе – недорогой с малым запасом хода несущий заряд для подрыва цели.
  • Сапёр – со средним запасом хода несущий мину для сброса под технику противника и дистанционного подрыва. Беспилотник незаметно подъезжает под технику, сбрасывает мину, оперативно ретируется, мина дистанционно подрывается. Враг уничтожен, беспилотник сохранён.
  • Разведчик – с большим запасом хода. Предназначен для размещения на борту различного разведывательного оборудования и проведения разведки.
На сегодняшний день созданы тестовые модели БРАТИШКИ и МЕЛКОГО для проведения испытаний, настройки системы управления и выявление недостатков узлов и агрегатов требующих доработок или замены.

Ведутся разработки, направленные на замену некоторых покупных комплектующих импортного производства.
Основные элементы конструкции беспилотной гусеничной платформы
  • Корпус беспилотников цельнонесущий, что позволяет максимально компактно разместить все узлы агрегаты. Сварен из стальных листов. Верхний слой может быть выполнен из БРОНЕСТАЛИ по запросу. Собственная разработка и собственное производство.

  • Силовая установка представлена двумя электродвигателями китайского производства. В последующем, при выходе на большие показатели объёма выпуска, планируется разработка собственных электродвигателей.

  • Аккумуляторный блок выполнен в быстросъёмном формфакторе для оперативной замены разрядившегося на заряженный. Блок и система зарядки собственной разработки, изготавливается на собственном производстве из китайских комплектующих.

  • Трансмиссия на тестовых моделях представлена редукторами китайского производства. На сегодняшний день нами уже разработан собственный более компактный и с лучшими характеристиками циклоидальный редуктор. Изготавливается тестовая модель на мощностях собственного производства для проведения испытаний.

  • Ходовая часть полностью собственной разработки. Большинство деталей собственного производства.

  • Система охлаждения предназначена для контроля и поддержания температуры двигателей и аккумуляторных батарей в заданных параметрах.

  • Система управления состоит из видеокамер, передатчика, приёмника, пульта управления и VR-шлема. На данный момент вся электроника закупается у стороннего производителя. В последующем планируется разработка и налаживания собственного производства ряда комплектующих таких как контроллеры двигателей, платы систем управления, передатчики и приёмники систем связи устойчивые к воздействию РЭБ.
Управление беспилотной платформой БРАТИШКА осуществляется оператором посредством пульта дистанционного управления и VR системы.

Частоты управления и протоколы шифрования могут быть различные в зависимости от назначения и функциональности. На данный момент реализована система управления пультом напрямую по протоколу ERLS без шифрования на частотах 2,4 ГГц либо 860-915 МГц. Система имеет резервный канал связи, на который возможно переключение по команде оператора либо автоматически в случае потери сигнала.

Реализован вариант управление посредством ретранслятора по зашифрованному протоколу на частотах 860-915 МГц, что позволяет надежно скрыть местонахождение оператора и существенно увеличить дальность действия и защиту от средств подавления и перехвата управления противником. Ретрансляторы могут располагаться на высотных точках, высотных зданиях, квадрокоптерах, метеорологических зондах, деревьях.

Возможна реализация работы на других частотных диапазонах

VR система позволяет более точно управлять платформой и производить визуальный контроль окружающей обстановки.
Разработчики планируют в перспективе:
  1. Разработать защищенную (зашифрованную) связь для увеличения надежности и дальности управления платформой.
  2. Реализовать возможность автономной работы в случае потери связи с оператором и выполнения миссий в автономном режиме
  3. Оснастить платформу системой следования за радиомаячком закреплённом на солдате.
  4. Реализовать совместную работу в группе нескольких аналогичных платформ и обмен данными между ними.
  5. Разработать для платформы различные внешние модули, такие как:
  • рука манипулятор для захвата,
  • моторизированные турели с дистанционным наведением под разные виды вооружения,
  • багажник для перевозки боекомплекта и другого груза,
  • системы для базирования БПЛА их старта/приземления, подзарядки, снаряжения бомбами,
  • электронно-оптические системы наблюдения,
  • системы целеуказания,
  • различные датчики для проведения разведки.