— Обычно на БАС используют иностранное ПО Mission Planner, но для «Контура» мы разработали своё ПО. Поскольку потенциальные пользователи нашего дрона — сотрудники охранных фирм, перед нами стояла задача сделать максимально простое ПО, с интуитивно понятным интерфейсом, которым смогут пользоваться люди, не сильно разбирающиеся в дронах. С его помощью пользователь может, отмечая контрольные точки, простроить траекторию полёта, управлять камерой и прожектором, включать громкоговоритель, отслеживать местонахождение дрона и остаточный заряд аккумулятора, — рассказывает директор Центра БЛА МАИ Юрий Бухарев.
— Для обучения искусственного интеллекта сотрудниками IT-Центра МАИ была проделана большая работа. Мы не просто настроили нейросеть на распознавание объектов, таких как люди, автомобили, забытые вещи. Нейросеть обучали на изображениях драк, пожаров, снятых как со стационарных камер, так и с воздуха. Прошлой осенью мы представили наш софт на конкурсе «Экстренный поиск», где мы отрабатывали применение этой нейросети, и по результатам отбора вышли в финал. Софт неплохо показал себя в распознавании людей в самых разных позах и костюмах, — говорит доцент кафедры 806 «Вычислительная математика и программирование», заместитель начальника IT-Центра МАИ Пётр Ухов.
— В случае приобретения «Контура» мы предлагаем заказчику набор опционального оборудования для полезной нагрузки: несколько вариантов прожекторов, камер (в том числе с инфракрасным каналом). Исходя из этого набора, возможно комбинирование полезной нагрузки на одном аппарате, — отмечает Юрий Бухарев.
— В наших планах внести новые важные усовершенствования в ПО. Так, мы хотим сделать систему расчёта времени заданного пути. Это исключит возможность не достижения дроном точки назначения. Если оператор задал дистанцию, превышающую возможности аккумуляторной батареи, интеллектуальная система сможет предупредить, что для выполнения этой задачи аппарату не хватит заряда. Кроме того, ведутся работы по внедрению умной системы планирования пути: дрон будет строить оптимальные маршруты до цели с учётом самостоятельного облёта препятствий, — добавляет инженер-конструктор Олег Баровик.