"Инвестиции в сервисных роботов для логистики производственных процессов быстро амортизируются. При условии 24-часовой эксплуатации, вложения могут окупиться в течение 2-3 лет, а зачастую гораздо быстрее. При 15-летнем сроке службы эксплуатационные расходы составляют около 5% от годового объема инвестиций."— президент IFR Милтон Герри.
Набирающая популярность бизнес-модель «Робототехника как услуга» (Robotics-as-a-Service, RaaS) снижает барьеры для автоматизации с помощью роботов. Преимущество в том, что, поскольку не вкладываются средства в оборудование, у компаний нет основного капитала, постоянных затрат и нет необходимости в операторах роботов. Использование логистических систем в непроизводственных отраслях во многом стимулировалось складскими решениями для крупных компаний электронной торговли. Большой потенциал также есть у больниц, которые автоматизируют логистические задачи с помощью профессиональных сервисных роботов. В сегменте профессиональной сервисной робототехники около 90% упомянутых логистических роботов было произведено в Европе и Северной Америке и около 10% в Азии.Сельскохозяйственные роботы
В сегмент полевой робототехники входят роботы для сельского хозяйства, молочной промышленности, животноводства и других областей применения. Совокупная стоимость продаж в сегменте выросла на 3% и составила 1,3 миллиарда долларов США. Пандемия COVID-19 также может оказать влияние на дальнейшие поставки сельскохозяйственных роботов. Например, ограничения на поездки рабочих из Восточной Европы, которые обычно ездят в Западную Европу в сезон сбора урожая, привели к нехватке рабочей силы. Фермеры могли бы компенсировать ее с помощью полевых роботов. Международная федерация робототехники полагает, что для сельскохозяйственных роботов возможны темпы роста продаж более чем на 30% в год.Персональные сервисные роботы и роботы для дома
Сервисные роботы для личного и домашнего использования производятся для массового рынка и используются в основном как бытовые роботы. Например, роботы-пылесосы и роботы для мытья полов, роботы-газонокосильщики или развлекательные роботы. Общее количество сервисных роботов для личного и домашнего использования увеличилось на 34% и в 2019 году было продано более 23,2 млн. штук. Совокупная стоимость продаж выросла на 20% — до 5,7 миллиардов долларов США. Цены за единицу продукции для двух основных сегментов — роботов-пылесосов и игрушечных роботов в последние годы снижаются. Сегодня базовые роботы-пылесосы доступны уже менее чем за 100 долларов США. В 2019 году 75% бытовых роботов-пылесосов и поломоечных машин, газонокосилок и других бытовых роботов были произведены американскими компаниями. Доля азиатских компаний составила 19%, европейских — 6%.
Растущий рынок — использование роботов-помощников для пожилых и людей с ограниченными возможностями. Оценочная стоимость продаж увеличилась на 17% и составила 91 миллион долларов США. Многочисленные исследовательские проекты в разных странах сосредоточены на этом огромном будущем рынке сервисных роботов. В отличие от большинства развлекательных роботов, эти роботы являются высокотехнологичной продукцией.
Милтон Герри, президент Международной федерации робототехники: "Мы ожидаем, что продажи как профессиональных роботов, так и роботов для персонального обслуживания будут продолжать стремительно расти".
Источник: International Federation of Robotics