Проект реализует небольшая логистическая компания «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП). В новом комплексе процессы приёма, хранения и отгрузки будут полностью переданы роботизированным системам — без участия человека.
Роботизация складов остаётся одной из ключевых тенденций в логистике: растущий потребительский спрос требует не только скорости, но и точности. И если раньше подобные решения были доступны в основном крупным ретейлерам и маркетплейсам, то теперь к ним подключаются региональные компании, готовые инвестировать в технологии будущего.
СКЛП, имеющая годовой оборот около 500 млн рублей и штат из 120 сотрудников, возводит одноэтажный терминал площадью 2 000 м² и высотой 30 метров. Новое здание будет оснащено полностью автономной системой хранения, использующей весь объём помещения без неэффективных зон. Люди останутся только в комплектационном блоке, где, по прогнозу компании, автоматизация позволит сократить персонал в шесть раз. Общий объём инвестиций в проект — порядка 700 млн рублей. Запуск роботизированного терминала запланирован на середину 2026 года.
По данным консалтинговой компании «Технологии доверия», лишь 3% российских логистических компаний имеют полнофункциональные робосклады — с роботами для погрузки и инвентаризации. Ещё около 60% находятся на базовом уровне автоматизации, ограничиваясь палетайзерами и укладчиками. При этом СКЛП вошла в число технологических лидеров ещё в 2019 году, построив терминал класса А++ и внедрив узкопроходные роботизированные штабелеры, работающие на высоте до 18,5 метра.
Сегодня компания делает следующий шаг — внедряет собственные интеллектуальные решения, защищённые патентами, и становится примером для отрасли, как региональный бизнес способен выйти в лидеры роботизации. В 2024 году СКЛП официально получила статус малой технологической компании и вошла в федеральный реестр инновационных предприятий России.
О том, почему СКЛП смело инвестирует в роботизацию склада, несмотря на то что во всем мире окупаемость подобных проектов составляет от семи лет и больше, и как они видят дальнейшее развитие отрасли, «Моноклю» рассказал генеральный директор компании, доктор экономических наук, профессор кафедры «Коммерция и логистика» Ростовского государственного экономического университета (Ростовский институт народного хозяйства) Виктор Халын.
Интервью – здесь
Роботизация складов остаётся одной из ключевых тенденций в логистике: растущий потребительский спрос требует не только скорости, но и точности. И если раньше подобные решения были доступны в основном крупным ретейлерам и маркетплейсам, то теперь к ним подключаются региональные компании, готовые инвестировать в технологии будущего.
СКЛП, имеющая годовой оборот около 500 млн рублей и штат из 120 сотрудников, возводит одноэтажный терминал площадью 2 000 м² и высотой 30 метров. Новое здание будет оснащено полностью автономной системой хранения, использующей весь объём помещения без неэффективных зон. Люди останутся только в комплектационном блоке, где, по прогнозу компании, автоматизация позволит сократить персонал в шесть раз. Общий объём инвестиций в проект — порядка 700 млн рублей. Запуск роботизированного терминала запланирован на середину 2026 года.
По данным консалтинговой компании «Технологии доверия», лишь 3% российских логистических компаний имеют полнофункциональные робосклады — с роботами для погрузки и инвентаризации. Ещё около 60% находятся на базовом уровне автоматизации, ограничиваясь палетайзерами и укладчиками. При этом СКЛП вошла в число технологических лидеров ещё в 2019 году, построив терминал класса А++ и внедрив узкопроходные роботизированные штабелеры, работающие на высоте до 18,5 метра.
Сегодня компания делает следующий шаг — внедряет собственные интеллектуальные решения, защищённые патентами, и становится примером для отрасли, как региональный бизнес способен выйти в лидеры роботизации. В 2024 году СКЛП официально получила статус малой технологической компании и вошла в федеральный реестр инновационных предприятий России.
О том, почему СКЛП смело инвестирует в роботизацию склада, несмотря на то что во всем мире окупаемость подобных проектов составляет от семи лет и больше, и как они видят дальнейшее развитие отрасли, «Моноклю» рассказал генеральный директор компании, доктор экономических наук, профессор кафедры «Коммерция и логистика» Ростовского государственного экономического университета (Ростовский институт народного хозяйства) Виктор Халын.
Интервью – здесь