«Предполагается, что разрабатываемое решение заменит водителя погрузочно-разгрузочной техники – транспортировщика палет на первом этапе, а в дальнейшем и высотного погрузчика или даже оператора производственных процессов. С учетом требуемых параметров в качестве наиболее оптимального решения определен метод навигации по потолочным оптическим меткам в видимом диапазоне. Использование данного метода на складском предприятии позволяет создать масштабируемую систему автоматического перемещения палет на складе с минимальными вложениями. Полагаем, что наше решение будет в целом удовлетворять запросам будущих заказчиков. Целевые клиенты при этом принадлежат к следующим сегментам: крупные федеральные и региональные 3PL операторы, федеральные ритейлеры и региональные распределительные центры, системные интеграторы полного цикла», – сказал ведущий научный сотрудник лаборатории цифровых систем специального назначения МФТИ Андрей Леус.
«Мы никого не оставим без работы, потому что людей, которые трудятся сейчас на этих позициях, не хватает — сотрудники на склады не идут. Именно поэтому у бизнеса и возникла потребность в автоматизации. Закрыть кадровый голод удается либо за счет очень высоких зарплат, либо путем привлечения мигрантов. Также отмечу, что действующих квалифицированных работников складов не сократят, а переведут на позиции выше — они займутся управлением роботами. Сотрудников просто доучат, чтобы они остались в сегменте логистики — человеческий ресурс крайне важен сейчас», – уточнил Анатолий Усков.