Новости НАУРР

Передовая инженерная школа Университета Иннополис открыла цифровые лаборатории для работы с ИИ-моделями и ПО

Образовательные пространства запустили на форуме DID x AI IN 2024 руководитель Передовой инженерной школы ИТ-вуза Искандер Бариев и представители индустриальных партнёров ПИШ — Ростелеком, Газпром, VK и МТС.
InnoDataHub — цифровая лаборатория для обучения студентов лучшим практикам в областях искусственного интеллекта и анализа данных. Профильная среда оборудована системой бронирования серверных мощностей для работы с ИИ-моделями, платформой загрузки, поиска и скачивания датасетов и платформой для автоматического создания курсов на основе образовательных материалов. Инструментарий лаборатории позволит студентам и преподавателям использовать видеокарты для работы над учебными проектами и работать в кросс-функциональных командах.

DevOps Playground — виртуальная инфраструктура для организации полного цикла разработки программного обеспечения. Инструменты лаборатории приближены к среде высокотехнологичных ИТ-компаний: два сервиса разработки Университета Иннополис для хранения кода и контроля версий GitFlame и управления проектами TeamFlame, а также сервисы контроля качества кода и анализа уязвимостей, хранения артефактов сборки, управления контейнерами и управления конфигурациями прокси-сервера. Пользоваться цифровой лабораторией можно из любой точки мира с разной конфигурацией исходя из текущих навыков обучающегося.

Искандер Бариев, руководитель Передовой инженерной школы, директор Университета Иннополис:
«Задача новых образовательных пространств, открытых в рамках федерального проекта “Передовые инженерные школы”, — погрузить студентов в среду, схожую с высокотехнологичными ИТ-компаниями. Так, адаптация будущих инженеров нового типа к работе в индустрии проходит быстрее. Студенты ещё на этапе обучения развивают практические навыки работы с ИИ и DevOps-инструментами, которые применяются в реальных производственных условиях. Внедрение таких лабораторий в новые образовательные программы ПИШ влечёт актуализацию рабочих программ и дисциплин, расширяет методику при проведении лекций и практических занятий, а также трансформирует традиционные методы и подходы к обучению инженеров».