Новости НАУРР

Андрей Белоусов встретился с производителями беспилотных авиационных систем

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов провел совещание с производителями беспилотных авиационных систем (БАС), где совместно с представителями заинтересованных ФОИВов, институтов и центров компетенций обсудил концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли.

В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента Российской Федерации.
«В рамках этой работы мы должны «открыть небо» для беспилотников с точки зрения изменения регуляторики, а также создать технические средства контроля и управления движением беспилотников. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей (как самих беспилотников, так и производителей комплектующих) и рынка в целом»,

- подчеркнул первый вице-премьер.
По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования.
«Первая большая задача – это развитие спроса. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок – стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки. Во-первых, Фонд развития промышленности, который уже работает с первыми заявками. Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Причем этот блок тесно связан с выработкой критериев «российскости» в рамках 719-го постановления Правительства, так как необходимо обеспечить высокий уровень локализации производства дронов»,

– подчеркнул первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков.
Замглавы Минпромторга России отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам (ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям), на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил еще несколько важнейших направлений, в числе которых совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при поддержке АСИ, НТИ и Минобрнауки.
«Минэкономразвития в рамках механизма экспериментального правового режима создает условия для апробации и последующего масштабирования инновационных технологий, в том числе беспилотных авиационных систем. В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта»,

- прокомментировал заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Максим Колесников.
Руководитель проектного офиса АНО «Платформа НТИ» Александр Мальков сообщил, что вся деятельность участников Национальной технологической инициативы - Центров компетенций, Инфраструктурных центров, "Точек кипения", рынков и компаний НТИ, производителей и эксплуатантов БАС - была сфокусирована на проекте по беспилотию.
«Активно используя все наработки, накопленные знания и умения, чтобы достичь максимального уровня технологического прорыва в части развития беспилотных авиасистем. Вместе с Правительством в соответствии с поручениями Президента мы организуем работу в этом направлении с привлечением общественности, экспертов, ключевых организаций-разработчиков, изготовителей беспилотной техники, вовлечении их в деятельность рабочих групп Правительственной Комиссии. В ближайшие годы отрасль БПЛА может стать не просто созданием беспилотников, но системой воздушной логистики, обеспечить связность страны, войти во многие сферы нашей жизни и обеспечить ее новое качество и ценность»,

- сказал он.
Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создание программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС. Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники.
"Предлагается стандартизировать типоряд БВС (беспилотное воздушное судно) для дистанционного зондирования земли с целью унификации применяемых в наиболее массовом сегменте производства беспилотников для локализации таких компонентов как двигатели, контроллеры, сервоприводы, видеокамеры и так далее на территории РФ. Это позволит предприятиям быть рентабельными, не распыляться выпуском множества однотипных деталей»,

- отметил директор ООО «ФИНКО» Максим Шинкевич.
«Мы полтора года работаем над созданием линейки технологических платформ воздушной мобильности. На сегодняшний день уже разработали авиасистемы взлетной массой 700 кг с полезной нагрузкой до 200 кг. В том числе более 70% структурных элементов – собственного производства. Объединив усилия бизнеса, государства и науки, мы можем буквально в течение нескольких лет сделать доступными технические решения, которые еще несколько лет назад казались возможными только в далеком будущем»,

- подчеркнул Генеральный директор ООО "Транспорт будущего" Юрий Козаренко.
В своем заключительном слове Андрей Белоусов отметил, что в рамках создаваемой правительственной комиссии и уже сформированных рабочих групп планируется вместе с бизнесом обсуждать весь комплекс вопросов. По его словам, такие совещания будут носить регулярный характер.

В совещании также приняли участие генеральный директор ООО «Агримакс Аэро» Максим Чижов, советник генерального директора ГК «Геоскан» Алексей Семенов, заместитель генерального директора – директора по развитию ООО «Авиателекоминвест» Андрей Потемкин, заместитель генерального директора ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Александр Луковников.

Источник
новости ассоциации