«В рамках этой работы мы должны «открыть небо» для беспилотников с точки зрения изменения регуляторики, а также создать технические средства контроля и управления движением беспилотников. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей (как самих беспилотников, так и производителей комплектующих) и рынка в целом»,
- подчеркнул первый вице-премьер.
«Первая большая задача – это развитие спроса. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок – стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки. Во-первых, Фонд развития промышленности, который уже работает с первыми заявками. Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Причем этот блок тесно связан с выработкой критериев «российскости» в рамках 719-го постановления Правительства, так как необходимо обеспечить высокий уровень локализации производства дронов»,
– подчеркнул первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков.
«Минэкономразвития в рамках механизма экспериментального правового режима создает условия для апробации и последующего масштабирования инновационных технологий, в том числе беспилотных авиационных систем. В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта»,
- прокомментировал заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Максим Колесников.
«Активно используя все наработки, накопленные знания и умения, чтобы достичь максимального уровня технологического прорыва в части развития беспилотных авиасистем. Вместе с Правительством в соответствии с поручениями Президента мы организуем работу в этом направлении с привлечением общественности, экспертов, ключевых организаций-разработчиков, изготовителей беспилотной техники, вовлечении их в деятельность рабочих групп Правительственной Комиссии. В ближайшие годы отрасль БПЛА может стать не просто созданием беспилотников, но системой воздушной логистики, обеспечить связность страны, войти во многие сферы нашей жизни и обеспечить ее новое качество и ценность»,
- сказал он.
"Предлагается стандартизировать типоряд БВС (беспилотное воздушное судно) для дистанционного зондирования земли с целью унификации применяемых в наиболее массовом сегменте производства беспилотников для локализации таких компонентов как двигатели, контроллеры, сервоприводы, видеокамеры и так далее на территории РФ. Это позволит предприятиям быть рентабельными, не распыляться выпуском множества однотипных деталей»,
- отметил директор ООО «ФИНКО» Максим Шинкевич.
«Мы полтора года работаем над созданием линейки технологических платформ воздушной мобильности. На сегодняшний день уже разработали авиасистемы взлетной массой 700 кг с полезной нагрузкой до 200 кг. В том числе более 70% структурных элементов – собственного производства. Объединив усилия бизнеса, государства и науки, мы можем буквально в течение нескольких лет сделать доступными технические решения, которые еще несколько лет назад казались возможными только в далеком будущем»,
- подчеркнул Генеральный директор ООО "Транспорт будущего" Юрий Козаренко.