Новости НАУРР

Андрей Белоусов провел заседание президиума Правкомиссии по развитию беспилотных авиационных систем

На заседании обсуждался проект Стратегии по развитию беспилотных авиационных систем на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года.

Стратегия по развитию беспилотных авиационных систем является отраслевым документом стратегического планирования, определяющим развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации в России.
«В текущей редакции проекта Стратегии определены приоритетные направления развития отрасли, текущие и целевые параметры рынка беспилотных авиационных систем, ежегодные целевые показатели развития отрасли и перечень реализуемых мероприятий. Необходимо доработать документ с учетом замечаний и предложений отраслевиков», – отметил первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Стратегия, в первую очередь, определяет цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы развития новой отрасли. Основная цель реализации стратегии– создание новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации БАС, а также развитие новых рынков на основе применения БАС, включая выполнение авиационных работ и воздушных перевозок, оказание услуг, обеспечение потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами.
«Развитие отрасли БАС – одно из важнейших направлений, учитывая расстояния в России и вытекающую из этого необходимость обеспечения транспортной доступности. Успешное функционирование этого сегмента обеспечивает также синергетический эффект для развития других элементов экономики: электроники, разработки программного обеспечения, предоставления товаров и услуг. По итогам 2023 года ожидаем, что объем российского рынка БАС и услуг с их применением составит более 50 млрд рублей. Ожидаем, что в госсекторе доля отечественных закупок составит более 90%», – обратил внимание Василий Шпак.
В актуальной редакции Стратегии представлены высокоуровневые мероприятия, соответствующие задачам разрабатываемых федпроектов в рамках нацпроекта. Замглавы Минпромторга России доложил о текущем статусе разработки Стратегии:
«Показатели Стратегии синхронизированы с нацпроектом. В проекте Стратегии учтены все ключевые вопросы, которые предстоит решить не только государству, но и всем заинтересованным госкорпорациям, компаниям, институтам развития. Наша задача сформировать новые сегменты рынка с приоритетом использования БАС отечественного производства, обеспечить продуктовый и технологический суверенитет для гражданских отраслей в этой области, создать специализированную систему сертификации БАС, обеспечить комплексную безопасность в их применении, а также создать систему непрерывной подготовки кадров».
С учетом внесенных изменений в проект Стратегии, участники отрасли – представители Минтранса, Минобрнауки, Минэкономразвития, МЧС, Минфина, Минцифры и другие, внесли свои предложения, дополнения и замечания.

Например, было предложено отразить в документе суть и задачи научно-производственных центров, дополнить информацией о создании цифровых платформ. Внести уточнения по сертификации пилотов крупнотоннажных БАС в части сертифицированных вузов, которые готовят кадры. Дополнить уровни общего и профессионального образования «дополнительным образованием» для подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли БАС. Также было предложено дополнить стратегию положениями о цифровых платформах, обеспечивающих управление полным жизненным циклом БАС и развитие рынка услуг на основе БАС.
«Стратегия – это не управленческий документ, а скорее идеологический для того, чтобы мы понимали к чему идем, стремимся. Управленческим документом является национальный проект, которые мы разрабатываем. Все предложения, которые сегодня озвучены будут проработаны и учтены в процессе финализации документа Стратегии в установленные сроки», – заключил Андрей Белоусов.
новости ассоциации