«На этапе разработки сначала мы встраиваем machine learning не в физический объект, а в его цифровую метамодель. Например, двойника-симулятора робособаки создали и обучили на цифровом полигоне, после чего “обученную модель системы управления” виртуальной робособаки встроили в реальную физическую робособаку — и она успешно побежала на задних лапах, что непросто. Таким образом, если технологический уклад 4.0 позволяет переносить модели из виртуального мира в физический (посредством 3D-принтинга и интернета вещей), то наша технология дополняет спектр. Она позволяет переносить из виртуального модельного объекта в двойственный ему физический объект уже алгоритмы и возможности ИИ», — рассказал Вячеслав Кондратьев, директор Исследовательского центра прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ.
«Виртуальный полигон моделирует внешнюю среду испытаний прототипов целевой системы, создавая все возможные нештатные и форс-мажорные ситуации. При испытаниях систем с искусственным интеллектом это становится особенно важным», — добавил Роман Горбачев, заведующий лабораторией волновых процессов и систем управления МФТИ.