Горьковский автомобильный завод в 2025 году продолжил системное наращивание уровня промышленной роботизации. В течение года на предприятии были внедрены восемь современных робототехнических комплексов, в состав которых вошли 55 новых промышленных роботов. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе компании в комментарии для «Известий».
С учетом новых внедрений совокупный парк автоматизированных и роботизированных систем на ГАЗе достиг 630 единиц. Проведенная модернизация позволила ряду производственных участков выйти на уровень автоматизации, превышающий 85%, что существенно повлияло на производственные показатели и стабильность процессов.
Новое оборудование распределили по нескольким ключевым цехам. В частности, в цехе сварки лонжеронов для цельнометаллических фургонов «Газель Next» и «Газель NN» была запущена полностью автоматическая линия. В ее составе работают семь роботов-сварщиков, что позволило увеличить производительность участка с 9 до 12 комплектов лонжеронов в час без расширения штата.
Дополнительная роботизация затронула линию сварки боковин кузова автомобиля «Соболь NN». Здесь были установлены шесть роботизированных комплексов, благодаря чему эффективность работы участка выросла более чем в два раза. При этом численность персонала, обслуживающего линию, осталась на прежнем уровне, а роль сотрудников сместилась в сторону контроля и управления процессами.
Также автоматизацию внедрили на участке сварки боковин для одно- и двухрядных кабин автомобилей «Газель Next», «Газель NN» и «Газон Next». В результате производительность выросла с 12 до 20 изделий в час, что позволило сократить производственные циклы и повысить предсказуемость выпуска.
Помимо сборочных цехов, роботизация затронула и направление автокомпонентов. В течение уходящего года на соответствующих производствах были запущены еще пять робототехнических комплексов, включающих 20 промышленных роботов. Это решение направлено на повышение качества операций, снижение доли ручного труда и повышение устойчивости цепочек поставок внутри предприятия.
С учетом новых внедрений совокупный парк автоматизированных и роботизированных систем на ГАЗе достиг 630 единиц. Проведенная модернизация позволила ряду производственных участков выйти на уровень автоматизации, превышающий 85%, что существенно повлияло на производственные показатели и стабильность процессов.
Новое оборудование распределили по нескольким ключевым цехам. В частности, в цехе сварки лонжеронов для цельнометаллических фургонов «Газель Next» и «Газель NN» была запущена полностью автоматическая линия. В ее составе работают семь роботов-сварщиков, что позволило увеличить производительность участка с 9 до 12 комплектов лонжеронов в час без расширения штата.
Дополнительная роботизация затронула линию сварки боковин кузова автомобиля «Соболь NN». Здесь были установлены шесть роботизированных комплексов, благодаря чему эффективность работы участка выросла более чем в два раза. При этом численность персонала, обслуживающего линию, осталась на прежнем уровне, а роль сотрудников сместилась в сторону контроля и управления процессами.
Также автоматизацию внедрили на участке сварки боковин для одно- и двухрядных кабин автомобилей «Газель Next», «Газель NN» и «Газон Next». В результате производительность выросла с 12 до 20 изделий в час, что позволило сократить производственные циклы и повысить предсказуемость выпуска.
Помимо сборочных цехов, роботизация затронула и направление автокомпонентов. В течение уходящего года на соответствующих производствах были запущены еще пять робототехнических комплексов, включающих 20 промышленных роботов. Это решение направлено на повышение качества операций, снижение доли ручного труда и повышение устойчивости цепочек поставок внутри предприятия.