«Каждый новый робот на улице – курьер, уборщик или строитель – не просто выполняет задачу, помогая устранить дефицит кадров. Он оцифровывает пространство, выявляет проблемы инфраструктуры и заставляет ее совершенствоваться», – считает директор по коммуникациям 168robotics (Участник НАУРР) Ярослав Сапрыкин.
«Мало кто захочет работать дворником с лопатой. Появятся новые профессии, например, «оператор парка роботов-уборщиков». Такая вакансия звучит более благозвучно», – добавил Ярослав Сапрыкин.
«При росте количества выпускаемых роботов, возможно, потребуется ввести специальную тарификацию – «робо-нормо-час». Это позволит городским службам вместо покупки арендовать автономные машины. Тем самым снизится себестоимость работ и сократится срок окупаемости инвестиций», – прогнозирует Ольга Мудрова.
«Уже отработаны возможности смета снега в условиях продолжительных снегопадов, свойственных средней полосе. Так, планируется разработка нового навесного оборудования для уборки снега для модульной платформы БРО 3. Рассчитываем, что машины уже зимой 2026–2027 гг. смогут убирать улицы от снега и распределять противогололедные реагенты», – рассказал Ярослав Сапрыкин.
«Для их обслуживания в перспективе не понадобятся сотни человек: достаточно будет квалифицированной бригады операторов роботов и мастеров по их эксплуатации», – объяснила Ольга Мудрова.
«Если робот исправен и выехал на местность, то точно сделает все хорошо», – добавила эксперт.
«Каждый строительный проект уникален. Например, робот-уборщик легко может построить карту плоской территории или же может передвигаться по заранее заданному алгоритму. А стройка – это различная этажность, высота потолков, разное расположение дверных и оконных проемов», – указал директор по строительству Setl Group Виталий Ершов.