Планирование роботизации складского комплекса с применением технологий создания цифровых двойников логистических операций
ЗАКАЗЧИК
Институт Кластера Креономика, созданный Кластером – для реализации научно-исследовательских и образовательных программ, в интересах его членов и внешних заказчиков.
ЦЕЛЬ
Запустить Цифровой учебный складской комплекс на базе созданного цифрового двойника для обучения планированию, созданию и оптимизации работы РТК, офлайн программированию промышленных манипуляторов и коллаборативной робототехники.
РАЗРАБОТЧИК РЕШЕНИЯ
Концерн Р-Про совместно с:
- вендорами программных продуктов: Visual Components и Delfoi (предоставили ПО для реализации проекта)
- вендорами роботов: KUKA и Rethink Robotics (предоставили роботов)
ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование в данном случае служит для проверки и апробации цифровых моделей, реализуемых в симуляционной среде:
- коллаборативный робот Sawyer от Rethink Robotics
- промышленный манипулятор KUKA KR10
- конвейерные системы
- системы технического зрения
- VR оборудование и пр.
ОПИСАНИЕ
Создание Цифрового роботзированного учебного складского комплекса в рамках организации лаборатории Цифрового инжиниринга и робототехники на базе Института Креономика
Данный проект реализован для научно-исследовательских и образовательных целей.
В рамках проекта Концерном Р-Про создан цифровой двойник складского комплекса, включая:
- промышленные манипуляторы различных брендов для операций паллетизации, перемещения и пр.
- коллаборативные роботы, работающие в кооперации с людьми на одном участке
- AGV роботы, применяемые для перемещения как отдельных товаров, так и целых стеллажей
- человеческие ресурсы, конвейеры, погрузчики, складские стеллажи и прочее оборудование.
Внутри созданной складской среды проводится обучение офлайн программированию промышленных роботов, AGV и автоматизированного оборудования. Созданная программа затем может быть передана на имеющееся в Лаборатории реальное оборудование для отработки навыков калибровки цифровой модели и оборудования и проверки программы.
Для более детального ознакомления с моделью/измененной моделью или для целей ее презентации, она может быть передана в среду виртуальной реальности. Более того, у Лаборатории имеется возможность организовать обратную связь из виртуальной реальности в цифровой двойник, что позволяет 3
проводить обучение по эксплуатации и настройке любого оборудования без его физического наличия, проводить его испытания.
На цифровом полигоне также тренируются студенты университетов, входящих в Кластер, что позволяет им приобретать широкий спектр востребованных навыков в обращении с робототехникой.
РЕЗУЛЬТАТ
Создан уникальный цифровой роботизированный учебный складской полигон, обеспечивающий возможности эффективной подготовки кадров для отрасли складской логистики и практические навыки по:
- организационно-технологическому проектированию складских роботизированных комплексов
- офлайн программированию роботов и др. автоматизированного складского оборудования
- менеджменту складского логистического комплекса
- обеспечению безопасности
- внедрению бережливого производства в складских комплексах
- обеспечению производительной и эффективной работы складского комплекса на основе моделе-регулируемого управления и анализа цифровой аналитики
Была ли использована государственная мера поддержки при внедрении?
нет