Кейсы роботизации: промышленная робототехника

Автоматизация экипировочного центра для российской нефтегазовой компании

Реализованный проект: «Цифровой склад»

Площадь центра — 2214 м.кв.
Пропускная способность — 36 050 сотрудников в год

Заказчик: «Газпромнефть-Снабжение»

Исполнители проекта:
Разработчик проекта —"Метра Диджитал Логистикс", интегратор, поставщик автоматизированных решений для складской логистики, производитель беспилотных роботизированных транспортных систем.

Партнеры проекта:
«ГК ГИКОМ» — один из крупнейших производителей современного стеллажного оборудования.
«EME» — российский разработчик ПО для автоматизации складской логистики.
«Ronavi Robotics» — российский разработчик и производитель логистических роботов.

Предпосылки проекта:
  • Географическая удаленность месторождений и отсутствие на них пунктов хранения и выдачи СО и СИЗ.
  • Вахтовый метод работы нескольких тысяч сотрудников в Новом Уренгое предусматривает наличие большого штата обслуживающего персонала в экипировочном центре.
  • Пересортица, путаница, очереди, в которых большое количество времени проводили высококвалифицированные специалисты.
  • Дефицит площадей для хранения предполагал дополнительные затраты на аренду или строительство дополнительных терминалов.
  • Ситуация требовала проработки эффективного решения.

Цель проекта:
Полная автоматизация процесса подбора спецодежды, выдачи, хранения, химчистки и ремонта.


Ход проекта:
Компанией Metra Digital Logistics был проведен технологический аудит, по результатам которого была разработана карта технологического процесса.

Была разработана новая архитектура склада и полный комплекс решений — от отливки пластиковых коробов специальной формы, доработки и интеграции WMS, до сборки сервера, прокладки кабелей и создания беспилотного роботизированного погрузчика.


Архитектура «Цифрового склада» объединила в себе 17 элементов системы.

Сюда входят и системы электронной очереди, видеонаблюдения, мобильные роботизированные системы AGV, роботизированный подъемник «жираф».

Объединяющим центром проекта стала WMS-система управления складом, связавшая воедино управление складом с корпоративной системой заказчика, и системой управления роботизированным транспортом RMS.

Система «единого окна» проработана до мелочей, комфортна для сотрудников, но главное, что в 2 раза снизилось время обслуживания сотрудника «Газпрома».

Время от первого шага — получения талона работником, до доставки и выдачи одежды занимает теперь всего 60 минут.

В рамках проекта установлен автоматизированный комплекс — сканер по подбору размера. Всего за несколько секунд комплекс безошибочно подбирает подходящий размер одежды, и передает информацию в компьютерную сеть. Уже через пару минут робот находит требуемый комплект одежды, и подвозит контейнер к окну выдачи.

Внедрение RFID-технологий существенно повысило эффективность складской учетной системы, позволила сократить время поиска, и избежать ошибок при комплектации заказов.

Для логистических операций использованы интеллектуальные роботизированные транспортные системы грузоподъемностью 50 кг., также разработан роботизированный погрузчик «Жираф», поднимающий контейнер с одеждой на высоту до 6,5 м.

Все ключевые процессы экипировки для приезжающих на вахту и отъезжающих сотрудни полностью автоматизированы.
Доставка до систем хранения, подбор размера спецодежды, доставка одежды с хранения, отправка на химчистку теперь занимают минимум времени.

Высвободившееся время, которое теряли в очередях высококвалифицированные сотрудники теперь можно использовать с большей эффективностью.


Итоги проекта:
  • В 2 раза сокращено среднее время обслуживания 1-го о, трудника со 120 мин. до 60 мин;
  • Увеличена пропускная способность центра увеличилась в 2.5 раза.
  • Реализовано оказание полного комплекса услуг в режиме «одного окна»;
Обеспечена круглосуточная бесперебойная работа центра без учета влияния ковид, и других внешних факторов;
  • Налажен точный автоматизированный учет ТМЦ;
  • Обеспечены удобство и комфорт для сотрудников, порядок в центре и отсутствие пересортицы;
  • Сокращены планируемые издержки. Отпала необходимость в аренде или строительстве дополнительных терминалов;
  • Автоматизированы все процессы. Исключено влияние человеческого фактора.

Видео:
Сборка