Разработки ВУЗов

RoboKernel - образовательный робот

Робототехника Образование
Донской государственный технический университет
Институт опережающих технологий «Школа Икс»
Название проекта
RoboKernel - образовательный робот
Из России в 2022-2023 годах ушли многие зарубежные робототехнические компании, нарушены поставки электронных компонентов, наблюдается потребность в людях, способных создавать отечественные робототехнические решения, так как роботизация - ключевая стратегия развития государства.
В отрасли же наблюдается дефицит подготовленных молодых кадров, его отмечают около 32% компаний, при этом более 50% выпускников - инженеры, но они не идут работать по специальности, так как не имеют практического опыта и требуемых в вакансиях компетенций.
Целевая аудитория проекта
Университеты. Конечный потребитель: Студент бакалавриата
Актуальность
Исследование по робототехническим вакансиям выявило, что в данный момент востребованы компетенции связанные с программированием микроконтроллеров и микрокомпьютеров.
В робототехнической отрасли не хватает специалистов, владеющих современными технологиями и компетенциями, отвечающих требованиям вакансий и способных проектировать отечественные решения
RoboKernel - это образовательное решение, которое включает в себя мобильного колесного робота и обучающий курс, направленный на его программирование.
Основная цель - это практическая подготовка студента и развитие навыков для работы в отрасли. Сейчас проект находится на этапе MVP.
Из особенностей можно выделить:
1. Несколько уровней обучения - от вводного, до углубленного.
2. Соответствие изучаемых в течение курса практических навыков тем, которые требуются в робототехнической отрасли.
4. Уклон в сторону программирования микроконтроллеров STM32 на C++ и использование ROS под Linux на Python.
4. Собственная линия электроники - отладочные и переходные платы, дополнительные модули.
5. Вариативность работы с сенсорами, камерами и другой периферией.
6. Упор на изучение различных видов шасси и способов управления роботом.
Эффекты от проекта
1) Студент получает практические навыки программирования роботов
2) Студент повышает шансы на трудоустройство, благодаря освоенным компетенциям
3) Университет поднимает статистику по трудоустройству выпускников
4) Университет получает практические материалы для сопровождения курсов по ROS, ТАУ и интеллектуальным системам.
Финансовая модель
Дорожная карта (заполните план мероприятий с перечислением дат, выполняемые от постановки проблемы, до конца 2023 года (если имеется дорожная карта на более дальние сроки, то прописывайте до последнего мероприятия и последней даты вашего проекта)
сентябрь 2022 - анализ ситуации, поиск и формулирование проблемы.
ноябрь 2022 - исследование рынка вакансий, формулирование требований к разработке
февраль 2022 - проектирование робота, электроники и содержания курса
март 2022 - сборка MVP робота, пайка и тестирование электронных модулей
май 2022 - написание программного обеспечения параллельно с курсом
июль 2022 - апробирование результатов, возможно первая продажа
https://lh4.googleusercontent.com/U301475H901Hm0x1WOHCjsBkLcUNn7Eze0oa29GZYHhKH7KSMKQpDq5kE1lIz5PqnF0lrfupxC2D1sR93fpW9EfzdV5V10tl-_PWaLEawPOkq7WJtAtztFYZOJv0CbDcZt6QQBuvMy2RQ_1hvqwKLA
Партнеры проекта
ЗАО “Бастион”