Первая в мире роботизированная линия на автопроизводстве заработала еще в 1961 году на заводе General Motors в США. И именно этот шаг изменил всю автомобильную индустрию. В 1980-е годы бурный рост производства автомобилей вызвал огромный спрос на промышленных роботов, а компании, которые их выпускали, получили миллиардные заказы. С тех пор роботизация стала неотъемлемой частью мирового автопрома — и она же обеспечивает его стабильное развитие.
В СССР автоматизация тоже находилась на пике популярности: многие процессы были полностью механизированы, а советские автоматы для продажи напитков и продуктов являлись неотъемлемой частью городской среды. Сегодня многое из того опыта, к сожалению, утрачено, но потенциал у отечественной промышленности по-прежнему есть. Россия может сделать ставку на развитие собственных технологий, а автопром — стать флагманом этой трансформации.
Но есть нюанс: чтобы отрасль уверенно развивалась, важно создавать и внедрять собственные решения, а не полагаться исключительно на импортные технологии. 2022 год показал, что доступ к зарубежным лицензиям и удаленной техподдержке может быть закрыт в любой момент. В результате останавливаются станки, простаивают цеха, а целые предприятия теряют возможность работать. Такого сценария в будущем допускать нельзя.
Выход есть? Возможно, но государству необходимо поддерживать создание центров промышленной робототехники, стимулировать автопроизводителей к установке отечественных роботов и развивать все это прямо внутри страны. Чем больше предприятий будет работать на российских технологиях, тем меньше рисков для отрасли.
Роботы же позволят не только повысить качество выпускаемых машин, но и снизить себестоимость, что отразится на конечной цене.
Автоматизация всегда делает производство более гибким, предсказуемым и человекоориентированным. Это важнейший стратегический инструмент, который способен не просто удержать автопром на плаву, а вывести его на новый уровень — главное, вовремя и грамотно его использовать.
Но какими будут последствия? Со знаком «плюс» или «минус»? Коллеги, ждем ваши голоса!
В СССР автоматизация тоже находилась на пике популярности: многие процессы были полностью механизированы, а советские автоматы для продажи напитков и продуктов являлись неотъемлемой частью городской среды. Сегодня многое из того опыта, к сожалению, утрачено, но потенциал у отечественной промышленности по-прежнему есть. Россия может сделать ставку на развитие собственных технологий, а автопром — стать флагманом этой трансформации.
Но есть нюанс: чтобы отрасль уверенно развивалась, важно создавать и внедрять собственные решения, а не полагаться исключительно на импортные технологии. 2022 год показал, что доступ к зарубежным лицензиям и удаленной техподдержке может быть закрыт в любой момент. В результате останавливаются станки, простаивают цеха, а целые предприятия теряют возможность работать. Такого сценария в будущем допускать нельзя.
Выход есть? Возможно, но государству необходимо поддерживать создание центров промышленной робототехники, стимулировать автопроизводителей к установке отечественных роботов и развивать все это прямо внутри страны. Чем больше предприятий будет работать на российских технологиях, тем меньше рисков для отрасли.
Роботы же позволят не только повысить качество выпускаемых машин, но и снизить себестоимость, что отразится на конечной цене.
Автоматизация всегда делает производство более гибким, предсказуемым и человекоориентированным. Это важнейший стратегический инструмент, который способен не просто удержать автопром на плаву, а вывести его на новый уровень — главное, вовремя и грамотно его использовать.
Но какими будут последствия? Со знаком «плюс» или «минус»? Коллеги, ждем ваши голоса!