Разработки ВУЗов

RoboТяга

Робототехника
Донской государственный технический университет
Институт опережающих технологий «Школа Ик

RoboТяга

Анализ текущей ситуации:
а. транспортировка груза человеком;
б. задействуется отдельный работник;
в. преобладание человеческого фактора;
г. нарушение логистики полуфабрикатов.
Целевая аудитория проекта:
Средние предприятия, для которых актуальны вопросы внутренней логистики, такие как внутренние грузоперевозки, доставка служебной почты и тд.
Актуальность:
Рынок РФ испытывает дефицит специалистов по разным причинам, одной из которых является уход на пенсию. Опытные промышленники начали заранее искать пути решения кадрового голода, в том числе, инвестируя в роботизацию производства. По данным IFR совокупный среднегодовой темп роста рынка промышленных роботов в период 2015-2020 в нашей стране составил 22% (схема 2).
Проблема:
Потеря груза, его повреждение или же доставка не по адресу назначения из-за наличия человеческого фактора при перевозке полуфабрикатов между производственными линиями.
Цель проекта – увеличение производительности предприятия за счет минимизации влияния человеческого фактора и уменьшения человеко-часов на изготовление продукта. Команда разрабатывает мобильного робота, который будет способен в автономном режиме загружать и выгружать груз между производственными линиями в последовательности, заданной оператором через веб-приложение.
Особенности проекта:
а. безопасная работа в среде с высокой проходимостью персонала;
б. преодоление наклонных поверхностей до 10 градусов;
в. динамическое изменение сценария движения между производственными линиями;
г. отслеживание истории перемещений и ответственных за них авторизированных лиц.
Рисунок продукта:
Эффекты от проекта:
а. учет отгружаемых товаров и истории перевозки;
б. автоматизация процессов логистики;
в. минимизация ошибок доставки;
г. уменьшение времени доставки груза.
Финансовая модель:
Бизнес модель строится на концепции “услуга по подписке”, где изначально предприятию предлагается опробовать демо-версию продукта, после чего предприятие покупает продукт, а также подписку для его регулярного обслуживания и обновления.
Дорожная карта:
ноябрь 2021 – анализ рынка и проблемы;
декабрь 2021 – создание финансовой модели;
январь 2022 - июнь 2022 – разработка тестового образца платформы;
июль 2022 – тестовые заезды внутри предприятия;
сентябрь 2022 – переосмысление концептуального решения и его доработка;
октябрь 2022 - декабрь 2022 – привлечение инвестиций;
январь 2023 – старт разработки MVP;
апрель 2023 - май 2023 – тестовые заезды в лабораторных условиях;
июль 2023 – окончание работы над MVP;
август 2023 – интеграция робота в предприятие;
сентябрь 2023 - октябрь 2023 – выпуск малой серии роботов;
ноябрь - декабрь 2023 – продажа первой партии роботов.
https://lh4.googleusercontent.com/BP-XXbHKhRnwt25HVuaJzghsT-yuujzY_MhIL0f3apYUT0NuR7CeqvBY6LOKdqTSN-Tg7K4Nkm0L2TEArUj5h3ggIBsQkCSG3DaLQxSkZC6v1Mzag2fJt7buZHaYmKwwoP6BLiT0QoyaE7_UgUh8zg
Партнеры проекта
ЗАО “Бастион”