Раньше ретейлеры мерились числом магазинов, теперь — скоростью роботизации?
Российские ретейлеры открывают новый этап конкуренции, где ставка сделана на роботизацию и автоматизацию. Компании активно внедряют передовые технологии, чтобы ускорить процессы, снизить издержки и повысить эффективность. Теперь успех определяется не только масштабом сети, но и тем, насколько быстро бизнес адаптируется к эре умных машин.
Например, «Вкусвилл» делает ставку на роботизированную доставку, планируя к 2027 году развернуть сеть из более чем 1000 точек, оснащенных автоматизированными системами. Еще недавно компания тестировала робота-инвентаризатора на своем распределительном центре, а теперь выходит на новый уровень.
Тем временем X5 Group создала отдельное подразделение, которое занимается внедрением искусственного интеллекта и робототехники. К 2028 году ретейлер намерен автоматизировать до 30% операций. Уже сейчас в тестовом режиме работают автономные роботы для перемещения грузов, системы доставки и робоуборщики.
В супермаркетах «Перекресток» робот Яндекс Роботикс на складе увеличил скорость инвентаризации в четыре раза. «Магнит» тоже не отстает: его роботизированный центр в Подольске обрабатывает до 60 тыс. коробок в сутки.
Ретейлеры понимают, что в будущем побеждать будут те, кто быстрее освоит технологии?Как считаете?