Агентство стратегических инициатив (АСИ)— некоммерческая организация, созданная Правительством РФ для поддержки и реализации стратегических проектов в бизнесе, социальной сфере и образовании. В частности для продвижения проектов по улучшению предпринимательской среды в России и развитию профессиональных кадров.
С 2014 года АСИ выступает площадкой взаимодействия для исследовательских центров, университетов и министерств, участвующих в разработке направлений Национальной технологической инициативы (НТИ).
Кому оказывают поддержку
АСИ — "агент изменений", работающий вместе с лидерами проектов над масштабными инициативами, объединяющими усилия общества, бизнеса и государства.
Развитие новых подходов в образовании. Инициатива направлена на уменьшение разрыва между текущей системой подготовки кадров и потребностями рынков будущего, а также текущими запросами рынка труда, выявление и преодоление барьеров и системных ограничений в сфере образования.
Национальная экологическая инициатива. Направлена на внедрение перспективных экологических решений в регионах России для улучшения качества жизни людей.
Социальные изменения. Цель инициативы — поддержка лидеров и лидерских сообществ, поиск прорывных подходов к решению социальных проблем и достижения масштабных положительных изменений в социальной сфере.
Формы поддержки
Поддержка проектов в органах государственной власти
получение экспертного заключения;
проработка адресных вопросов;
подготовка предложений для изменения законодательства;
информирование о существующих мерах государственной поддержки.
Продвижение проектов на рынках
поиск индустриальных, отраслевых партнеров;
содействие в пилотировании и внедрении проектов в крупных компаниях;
тиражирование проектов в регионах РФ;
продвижение проекта на международных рынках.
Консультации, экспертиза и акселерация
рекомендации от экспертов и партнеров;
консультирование по "упаковке" проекта;
навигация по мерам поддержки институтов развития, фондов и финансовых организаций;
доступ к сервисам экосистемы АСИ;
Информационная поддержка
представление проекта на мероприятиях АСИ и партнеров;
организация мероприятий с потенциальными заказчиками, партнерами и представителями власти;
кооперация с другими представителями экосистемы АСИ;
продвижение проектов на информационных ресурсах АСИ;
публикации о проекте в СМИ;
Акселерация
участие в акселерационных программах АСИ и партнеров;
участие в образовательных интенсивах АСИ и партнеров.
Условия получения
Подать заявку на поддержку на сайте Агентства в один из текущих целевых отборов — см. в конце странице по ссылке. На этой же странице подробно описаны все этапы подачи заявок.
Общие критерии отбора проекта
Первый уровень:
проект должен соответствовать выбранной теме отбора/ направлен на решение задач, заявленных в отборе;
в заявке представлена необходимая информация и материалы, которые позволяют провести первичный анализ проекта на предмет соответствия критериям АСИ;
цели обращения должны соответствовать видам поддержки, которые оказывает АСИ;
лидер проекта является собственником, совладельцем компании/ имеет опыт реализации проектов в должности руководителя, топ-менеджера/ занимает руководящие позиции в организации и не является сотрудником АСИ. Компания – резидент РФ, у нее отсутствуют риски по финансово-хозяйственной деятельности;
соответствующий требованиям уровень готовности / зрелости проекта;
наличие необходимых кадровых, финансовых ресурсов (минимально необходимые средства для реализации проекта), прав на интеллектуальную собственность и др.
Второй уровень:
проект оказывает влияние на значительную долю участников определенного рынка (отрасли) и/или затрагивает изменения в регуляторике. Наличие запроса со стороны целевой аудитории, перспективы масштабирования проекта
проект подразумевает выпуск нового для рынка продукта, использование новых технологий, ноу-хау и другой интеллектуальной собственности, принадлежащей компании;
проект конкурентоспособен;
проект обеспечивает создание и поддержание собственных технологий и инфраструктуры в критических жизненно-важных сферах;
проект способствует замещению товаров и услуг зарубежного производства;
продукт проекта экспортируется или имеет экспортный потенциал;
проект решает социально-экономические проблемы;
проблема, решаемая проектом, значима для региона;
продукт и/или технология безопасны для пользователей и природы.