Агентство стратегических инициатив (АСИ)— некоммерческая организация, созданная Правительством РФ для поддержки и реализации стратегических проектов в бизнесе, социальной сфере и образовании. В частности для продвижения проектов по улучшению предпринимательской среды в России и развитию профессиональных кадров.
С 2014 года АСИ выступает площадкой взаимодействия для исследовательских центров, университетов и министерств, участвующих в разработке направлений Национальной технологической инициативы (НТИ).
Кому оказывают поддержку
АСИ — "агент изменений", работающий вместе с лидерами проектов над масштабными инициативами, объединяющими усилия общества, бизнеса и государства.
Развитие технологий. От идеи до технологии: помощь отечественным технологическим предпринимателям получить доступ к рынкам крупных компаний.
Развитие новых подходов в образовании. Инициатива направлена на уменьшение разрыва между текущей системой подготовки кадров и потребностями рынков будущего, а также текущими запросами рынка труда, выявление и преодоление барьеров и системных ограничений в сфере образования.
Национальная экологическая инициатива. Направлена на внедрение перспективных экологических решений в регионах России для улучшения качества жизни людей.
Социальные изменения. Цель инициативы — поддержка лидеров и лидерских сообществ, поиск прорывных подходов к решению социальных проблем и достижения масштабных положительных изменений в социальной сфере.
Формы поддержки
Поддержка проектов в органах государственной власти
представление проектов в органах государственной власти по получению профильной экспертной позиции;
проработка адресных вопросов по проектам с государственными органами власти, в том числе по предоставлению информации о программах государственной поддержки;
помощь в формировании и продвижении системных предложений для изменения регуляторной среды в целях развития проекта и сферы деятельности;
Продвижение проектов на рынках
поиск индустриальных, отраслевых партнеров;
содействие в пилотировании и внедрении проектов в крупных компаниях, регионах, а так же их тиражирование;
международное продвижение проектов, консультации по выходу на экспорт;
включение проектов в реестры / сервисы партнеров, регионов, корпораций.
Консультации, экспертиза и акселерация
привлечение экспертов и партнеров для консультаций;
экспертные консультации / рекомендации при формировании пакета документов для привлечения финансирования, при подготовке презентационных материалов по проектам;
консультирование и навигация по программам финансовой и нефинансовой поддержки и содействие в коммуникациях с институтами развития, фондами, финансовыми организациями;
консультирование и помощь в поиске оптимальных площадок для задач по реализации проектов;
доступ к сервисам и ресурсам экосистемы АСИ;
акселерация, образовательные интенсивны для проектов через программы Агентства и партнерские программы
Информационная поддержка
организация мероприятий для лидеров проектов и организация участия лидеров проектов в общественных и деловых мероприятиях при участии АСИ;
кооперация между лидерами и командами проектов для продвижения комплексных инициатив, поиска партнеров;
публикация материалов о проектах на информационных ресурсахАСИ;
рассылка материалов о проекте, содействие публикациям в ведущих СМИ;
Условия получения
Подать заявку на поддержку на сайте Агентства в один из текущих целевых отборов — см. в конце странице по ссылке. На этой же странице подробно описаны все этапы подачи заявок.
Общие критерии отбора проекта
Первый уровень:
проект должен соответствовать выбранной теме отбора/ направлен на решение задач, заявленных в отборе;
в заявке представлена необходимая информация и материалы, которые позволяют провести первичный анализ проекта на предмет соответствия критериям АСИ;
цели обращения должны соответствовать видам поддержки, которые оказывает АСИ;
лидер проекта является собственником, совладельцем компании/ имеет опыт реализации проектов в должности руководителя, топ-менеджера/ занимает руководящие позиции в организации и не является сотрудником АСИ. Компания – резидент РФ, у нее отсутствуют риски по финансово-хозяйственной деятельности;
соответствующий требованиям уровень готовности / зрелости проекта;
наличие необходимых кадровых, финансовых ресурсов (минимально необходимые средства для реализации проекта), прав на интеллектуальную собственность и др.
Второй уровень:
проект оказывает влияние на значительную долю участников определенного рынка (отрасли) и/или затрагивает изменения в регуляторике. Наличие запроса со стороны целевой аудитории, перспективы масштабирования проекта
автор разработал уникальный, востребованный и конкурентоспособный продукт или технологию;
проект обеспечивает технологическую независимость рынков;
продукт проекта экспортируется, или имеет подтверждение экспортного потенциала
проект решает социально-экономические проблемы;
проблема, решаемая проектом, значима для отрасли;
продукт и/или технология безопасны для пользователей и природы.