Актуальные данные от НАУРР
Мировой рынок роботов для пищевой промышленности сейчас переживает настоящий бум: его стоимость, по прогнозам, вырастет с 2,2 млрд долларов в 2023 году до 9,2 млрд долларов к 2028 году. Это означает среднегодовой темп роста в размере впечатляющих 43%.
Чтобы соответствовать этой динамике, российским предприятиям необходимо максимально ускорить темпы роботизации. Например, по данным Росстата, в 2024 году на пищевых производствах (включая напитки) использовался 3751 робот (промышленный и логистический). И для поддержания мирового тренда в России должно быть внедрено не менее:
• 1613 роботов в 2025 году;
• 2307 роботов в 2026 году;
• 3299 роботов в 2027 году.
Если эти темпы будут выдержаны, то к 2028 году в пищевом секторе России будет задействовано почти 11 тыс. роботов (в том числе логистических).
Мировой рынок роботов для пищевой промышленности сейчас переживает настоящий бум: его стоимость, по прогнозам, вырастет с 2,2 млрд долларов в 2023 году до 9,2 млрд долларов к 2028 году. Это означает среднегодовой темп роста в размере впечатляющих 43%.
Чтобы соответствовать этой динамике, российским предприятиям необходимо максимально ускорить темпы роботизации. Например, по данным Росстата, в 2024 году на пищевых производствах (включая напитки) использовался 3751 робот (промышленный и логистический). И для поддержания мирового тренда в России должно быть внедрено не менее:
• 1613 роботов в 2025 году;
• 2307 роботов в 2026 году;
• 3299 роботов в 2027 году.
Если эти темпы будут выдержаны, то к 2028 году в пищевом секторе России будет задействовано почти 11 тыс. роботов (в том числе логистических).
Роль роботов на предприятиях пищевой промышленности
Роботизированные решения уже сегодня берут на себя самые трудоемкие операции в пищевой промышленности, да и уровень автоматизации в производстве за последние пять лет вырос с 38% до 50%. Роботы в основном выполняют перемещение изделий (79% всех операций) и паллетирование (63% операций). Кроме того, они отлично справляются с сортировкой, упаковкой и контролем качества. По информации Минсельхоза, роботизация упаковки улучшает ее качество и повышает общую эффективность на 42%, а это очень даже неплохой показатель.
Что касается внедрения обязательной цифровой маркировки товаров через систему «Честный знак», то этот процесс тоже требует высокой точности и минимизации ошибок. Российские компании предлагают автоматизированные решения, которые позволяют справиться с этим требованием, исключая человеческий фактор.
Итоги
В условиях быстрорастущего мирового рынка (с темпом роста в 43%) и повышения требований к маркировке и качеству, внедрение роботов — это единственный и наилучший способ для России сохранить конкурентоспособность. Инвестиции в автоматизацию всегда обеспечивают переход предприятий к стабильно высокому качеству продукции, снижают вероятность брака и повышают производительность предприятия. И, что самое главное, делают конечный продукт более доступным для потребителя. В контексте этого хорошей новостью является то, что российские инженеры и предприниматели, опираясь на государственную поддержку, стремятся к тому, чтобы наша страна уверенно двигалась к прогрессивному будущему.
Многие скептики считают, что в области робототехники для пищевой промышленности Россия находится далеко позади того же Китая. Да, доля роботов в российской пищевке пока еще скромная, но наши инженеры активно работают, плюс существует неплохая государственная поддержка, которая стимулирует ускоренное внедрение технологий.
Зачем все это? Затем, что переход к роботизации, как мы уже говорили — это очень важный стратегический шаг, необходимый для того, чтобы продукты питания оставались доступными для растущего населения.
С максимально полным материалом по данной теме можно ознакомиться по ссылке
Роботизированные решения уже сегодня берут на себя самые трудоемкие операции в пищевой промышленности, да и уровень автоматизации в производстве за последние пять лет вырос с 38% до 50%. Роботы в основном выполняют перемещение изделий (79% всех операций) и паллетирование (63% операций). Кроме того, они отлично справляются с сортировкой, упаковкой и контролем качества. По информации Минсельхоза, роботизация упаковки улучшает ее качество и повышает общую эффективность на 42%, а это очень даже неплохой показатель.
Что касается внедрения обязательной цифровой маркировки товаров через систему «Честный знак», то этот процесс тоже требует высокой точности и минимизации ошибок. Российские компании предлагают автоматизированные решения, которые позволяют справиться с этим требованием, исключая человеческий фактор.
Итоги
В условиях быстрорастущего мирового рынка (с темпом роста в 43%) и повышения требований к маркировке и качеству, внедрение роботов — это единственный и наилучший способ для России сохранить конкурентоспособность. Инвестиции в автоматизацию всегда обеспечивают переход предприятий к стабильно высокому качеству продукции, снижают вероятность брака и повышают производительность предприятия. И, что самое главное, делают конечный продукт более доступным для потребителя. В контексте этого хорошей новостью является то, что российские инженеры и предприниматели, опираясь на государственную поддержку, стремятся к тому, чтобы наша страна уверенно двигалась к прогрессивному будущему.
Многие скептики считают, что в области робототехники для пищевой промышленности Россия находится далеко позади того же Китая. Да, доля роботов в российской пищевке пока еще скромная, но наши инженеры активно работают, плюс существует неплохая государственная поддержка, которая стимулирует ускоренное внедрение технологий.
Зачем все это? Затем, что переход к роботизации, как мы уже говорили — это очень важный стратегический шаг, необходимый для того, чтобы продукты питания оставались доступными для растущего населения.
С максимально полным материалом по данной теме можно ознакомиться по ссылке